Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

не прочитано
Прочитано: 0%

Российская летающая тарелка призвана служить в ВМС США...

"Труд-7", 26.02.2004, Москва, n35, стр.8

Автор: Андрей Куликов, соб.корр. "Труда", Саратов

...и воевать против России (Прим.М.Т.)


        Испытания российского аппарата ЭКИП, который называют летающей тарелкой, могут пройти через четыре года.


         И где бы вы думаете? На Уэбстерфилд, территории военно-морской базы США. Хотя изобрели необычный летательный аппарат в подмосковном Королеве и вот уже много лет тарелку разрабатывают на Саратовском авиационном заводе.
         - А чему удивляться? - говорит директор авиазавода Александр Ермишин. - Обычная, увы, для России ситуация. Вспомните нашего первого изобретателя Кулибина: из всех его многочисленных разработок (лифт, самодвижущая повозка) при жизни была осуществлена одна - уникальные часы, да и те для забавы императрицы.
         Название летательного аппарата ЭКИП расшифровывается как "Экология и прогресс". Так окрестили свое детище изобретатели. За прошедшие годы саратовская тарелка стала почти легендой. Этот аппарат способен перевозить грузы в сотни тонн и тысячи пассажиров. При этом дальность его полета в два-три раза выше, чем у современных лайнеров. Традиционную авиацию он оставляет позади и с точки зрения экологичности и шума, к тому же требует меньше топлива. Формой ЭКИП меньше всего похож на современные самолеты и действительно напоминает НЛО.
         Главный секрет тарелки в вихревом устройстве, запатентованном его изобретателями в России и за границей, которое и придает аппарату необычные аэродинамические свойства. Часть поверхности корпуса тарелки состоит из специальных ячеек.
         То, что является обычным недостатком авиации - вибрация и вихри, возникающие вокруг корпуса, изобретатели ЭКИПа заставили работать на обеспечение полета. И еще одна особенность: благодаря большой площади корпуса ЭКИПа этот летательный аппарат может быть оснащен посадочным устройством на воздушной подушке, все преимущества которого до сих пор в авиастроении использовать не могли. Тарелке с подушкой аэродром не требуется, она может садиться на любую ровную поверхность: на воду, грунт или песок.
         В общем, получается летательный аппарат будущего.
         Неизвестно, как бы сложилась судьба этого изобретения, не повстречайся конструктор Лев Щукин в конце 80-х годов прошлого века с директором Саратовского авиационного завода. В то время молодому и амбициозному директору Александру Ермишину как раз удалось добиться преобразования САЗа в первое в стране народное предприятие. Постановление подписал премьер-министр Николай Рыжков.
         Как вспоминает сам Ермишин, тогда не проходило дня, чтобы в директорском кабинете, всегда, как он говорит, открытом для интересных идей любого толка, не появлялись то спаситель Отечества, то изобретатель вечного двигателя, или орбитальной электростанции, или реактивного зерноуборочного комбайна и уж конечно (завод-то авиационный), - летательного аппарата использующего никому не известные принципы удержания в воздухе.
         ЭКИП казался поначалу одной из таких вот экстравагантных идей. Однако Саратовский авиационный завод согласился принять участие в более чем рискованном проекте.

Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100