«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 32% |
Часто в телепередачах, посвященных истории авиации, показывают кадры старой кинохроники, где среди допотопных планеров и "этажерок" фигурирует странное устройство - нечто вроде огромного зонта с мотором и пилотом. "Зонт" дергается вверх-вниз, при его движении вниз аппарат отделяется от земли, но при обратном движении возвращается почти на поверхность. Самолет-зонтик (он так и назывался - umbrella plane) был испытан в 1911 году в США изобретателем Ченсом Воутом.
Самолет-зонтик из старой кинохроники, разумеется, выглядит забавно, но неужели вы думаете, что практичный американец тратил деньги на создание летающего устройства просто для забавы? Нет, конечно.
Принцип полета, основанный на создании уплотнения под вибрирующей плоскостью, ничем не хуже того, что применяется в традиционных самолетах, где подъемная сила - разность давлений - появляется за счет несимметричного обтекания крыла набегающим воздухом. Просто в 1911 году еще не было технологий, позволяющих использовать этот принцип полета в полную силу. Позднее Ченс Воут возглавил крупную авиастроительную фирму, а некоторые его самолеты для палубной авиации имели странную округлую форму.
Впрочем, летающие тарелки, появившиеся в конце 40-х годов XX века в США, от традиционных самолетов отличались принципиально. Они напоминали огромные телефонные динамики, да и работали похожим образом: тонкая металлопластиковая мембрана под действием системы электромагнитов вибрировала с ультразвуковой частотой, и аппарат поднимался в воздух, поддерживаемый столбом кольцеобразных вихрей, порожденных вибрацией.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||