«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 28%

Аппарат будущего


         Неизвестно, как бы сложилась судьба этого изобретения, если бы не встреча конструктора Льва Щукина в конце 80-х годов прошлого века с директором Саратовского авиационного завода.
         В то время молодому и амбициозному директору как раз удалось добиться преобразования САЗа в первое в стране народное предприятие. Постановление подписал премьер-министр Николай Рыжков. Как вспоминает сам Ермишин, тогда не проходило дня, чтобы в директорском кабинете, всегда открытом, как он говорит, для интересных идей любого толка, не появлялись то спаситель Отечества, то изобретатель вечного двигателя или орбитальной электростанции, или реактивного зерноуборочного комбайна и уж, конечно, - завод-то авиационный - летательного аппарата, использующего никому не известные принципы удержания в воздухе.

Рискованный проект


         ЭКИП, по-видимому, казался поначалу одной из таких вот экстравагантных идей. Однако Саратовский авиационный завод согласился принять участие в более чем рискованном проекте.
         У самого Ермишина на этот счет существует целая теория. Как считает Александр Викторович, в авиации назрела необходимость смены поколений, слишком сложной и дорогой стала техника. Ермишин приводит такой пример: "Боинг-747" в момент своего создания стоил 22 миллиона долларов, сейчас - примерно 140 миллионов. Человечество тратит на авиацию все больше, а получает примерно то же самое.
         Новый летательный аппарат - выход из этого тупика. Не нуждающийся в специальной посадочной полосе, ЭКИП способен серьезно повлиять и на аэродромную сеть, авиация станет доступней. Ведь сейчас дорога до аэропорта, ожидание полета зачастую по времени сопоставимы с продолжительностью самого полета.
         - Во время одной из деловых встреч, которая проходила в аэропорту Сан-Франциско, - приводит еще один пример Ермишин, - я наблюдал такую картину: в очереди на взлет находилось одновременно 14 самолетов. Среднее время ожидания взлета с работающим двигателем заняло 47 минут. В то же время с поверхности находящегося радом залива все 14 самолетов могли бы взлететь одновременно.
         Чтобы вот такие очевидные для конструкторов ЭКИПа вещи сделать понятными для других, ушло уже четырнадцать лет. Конечно, тарелке еще и "повезло", что ее придумали в России и именно в наше интересное время. Последние годы Саратовский авиазавод выпускает по два самолета Як-42 вместо 12-13 машин, как раньше. Еще на заводе налажено техобслуживание самолетов, выработавших свой ресурс, выпуск катеров и другой техники. Но все это едва помогает предприятию выжить.
         Особенно тяжелое положение на предприятии было прошлой зимой: отключили отопление, воду. Сутками не было электроэнергии.
         Работа над проектом ЭКИП, однако, не прекращалась. Несколько лет назад на аэродроме завода прошли успешные испытания радиоуправляемой 50-килограммовой модели ЭКИПа. Затем был построен 9-тонный аппарат, предполагалось, что вторая такая же модель поднимется в воздух. Но средств для продолжения работ у предприятия нет. Не находится денег на это и в России. Вкладывать капитал в заграничные футбольные клубы нашим толстосумам привычней. Пока самые значительные инвестиции в проект ЭКИП сделало российское Министерство ГО и ЧС, предполагалось, что аппарат можно будет использовать для тушения лесных пожаров.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100