Оглавление | Каталог библиотеки

не прочитано
Прочитано: 0%

Кому нужна "летающая тарелка"?

"Русский курьер", 29.12.2003, Москва, n182, стр.4

Автор: Сергей Казовский


         Это не рождественская сказка и уж тем более не рекламный трюк. В то время как многие города и веси приписывают себе приоритет в контактах с НЛО, куда они якобы регулярно прилетают, в старинный волжский город Саратов "тарелка" не только опустилась еще 10 лет назад, но и осталась там всерьез и надолго. Правда, ее мало кто видел, кроме многочисленных правительственных и зарубежных делегаций, включая репортеров мировых информационных агентств. Японцам, к примеру, разрешили даже снять короткометражный фильм о саратовском чуде, а журналистов родных СМИ и близко не подпускали к нему. Это очередная национальная особенность - в области хранения государственных секретов: главное, чтоб ничего не прознали свои, а с иностранными шпионами как-нибудь разберемся. Однако пора признаться: "тарелка" не прилетела на волжские берега, а была изготовлена в цехах Саратовского авиационного завода и вот уже 10 лет представляет собой невесту на выданье - с тех пор продолжается поиск инвесторов на реализацию самого амбициозного проекта местных авиастроителей.
         Приятно сознавать, что корреспондент "РК" в свое время вместе с именитым столичным фоторепортером Марком Штейнбоком имел честь беседовать с одним из ведущих конструкторов уникального летательного аппарата, но, промурыжив нас целый день, требуя согласований едва ли не с Иисусом Христом, начальство запечатлеть на пленку разрешило только макет, вытащенный из какого-то пыльного сарая, расположенного в жилом микрорайоне предприятия. Спустя годы я имел возможность любоваться "тарелкой" непосредственно в сборочном цехе завода, поскольку к тому времени интерес к ней заметно поугас, и она довольно сиротливо стояла среди других изделий, как сказали бы раньше, ширпотреба. То были речные катера, ветряные мельницы, изящные автопоезда для аэродромов на базе "Газели"... Казалось, навсегда застрял саратовский опознанный летающий объект на приколе, но буквально в эти дни, накануне 2004 года, вновь прогремела сенсация: авиационный концерн "ЭКИП" (Россия, Саратов) и Исследовательский центр военно-морской авиации США (Naval Air Systems Command) подписали-таки протокол о намерениях совместного доведения до ума и использования, с гордостью скажем, нашей "тарелки" в качестве беспилотного летательного аппарата.
         Догадываясь о неистребимом интересе читателей "РК" ко всему необычному, поделюсь некоторыми впечатлениями от "тарелки" и ее техническими характеристиками. Ну, во-первых, как сказал бы знаменитый телегерой Хрюн Моржов, внушает. По форме действительно НЛО - ни дать, ни взять. Внутри несколько десятков кресел для пассажиров и экипажа (теперь, если заметили, речь идет о беспилотном воздушном корабле). В воздух поднимается мощными двигателями по принципу самолета с вертикальным взлетом, а потому не требует специальных взлетных и посадочных площадок. Что, само собой, удобно для применения в горах, труднодоступных районах, в тайге, на Севере и т.д. По замыслу разработчиков, интерес к столь необычному воздушному судну должны были проявить в первую очередь военные и пограничники, а также спасательные, геологоразведочные и прочие ведомства, нуждающиеся в услугах подобного рода. Эта, простите за фамильярность, штуковина способна перемещать в пространстве тяжелые крупногабаритные грузы (100 и более тонн) на расстояние до 11 тысяч километров со скоростью 500-750 км/час. Кроме того, держаться на воздушной подушке вблизи поверхности земли или воды, набирать последнюю и тушить лесные пожары. О других сферах применения аппарата "ЭКИП", а именно так его называют официально, и его летноэксплуатационных данных можете пофантазировать самостоятельно - секрет все-таки.
         Были у саратовцев, мечтающих компенсировать "тарелкой" полное прекращение выпуска самолетов Як-42, счастливые дни. Не раз вспыхивал свет в конце тоннеля. "Тарелку" внимательно рассматривал Борис Ельцин, обещал поддержать проект и даже подписывал на этот счет соответствующее поручение. Аналогичное постановление выпускало правительство РФ. В федеральном бюджете однажды даже появилась отдельная строка о финансировании производства саратовских "тарелок". Увы, ни одна так и не поднялась в воздух из-за отсутствия реального спроса и финансирования - до "тарелок" ли, когда с производством обычных самолетов не все слава Богу?
         Поскольку под Новый год помечтать не грех, выскажем несколько застарелую надежду на то, что когда-нибудь увидим в небе саратовскую диковинку. Говорят, первые летные испытания могут произойти уже в 2007 году. Впрочем, главный инженер завода Виктор Корабейников традиционно осторожен:
         "Да, к нам на самом деле приезжали очень серьезные специалисты из Америки. Протокол о намерениях подписан, но это по большому счету никого ни к чему не обязывает и вовсе не означает, что дело вот-вот сдвинется с мертвой точки. Предприятие продолжает поиск инвесторов как за рубежом, так и внутри России".
         Потому мы и советуем: если понравилась идея и есть немного лишних денег, звоните в Саратов прямо сейчас.


         Сергей Казовский, Саратов.

Оглавление | Каталог библиотеки

 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100