Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

не прочитано
Прочитано: 0%

"Э. кольцо"

"Локомотив", 30.08.2002, Москва, n8, стр.44-46


        Любители железнодорожной старины Борис Тараканов и Антуан Федоров из Москвы, побывав на ст. Щербинка, соприкоснулись с романтичной техникой прошлых лет, о чем и решили рассказать...
         Еще в электричке, везшей нас в Москву, мы решили написать об этом. Уж очень все походило на чудо. Словно на несколько часов возвратившееся детство обрушилось на нас. О чем пойдет речь, произошло на самом деле. Это действительно стало явью, несмотря на множество случайностей и похожее на сон невероятное стечение обстоятельств, складывавшихся в причудливую мозаику закономерностей.
         А.Ф. Все началось со странного сна, виденного мной накануне. А снилось мне, что от ближайшей к моему дому станции метро "Юго-Западная", где не только поездов - трамваев отродясь не водилось, есть железнодорожная ветка, и ходит по ней электричка до Щербинки - небольшого местечка под Москвой, где находится огромный испытательный полигон железнодорожной техники. В ангарах и под открытым небом там собрано невероятное количество старых локомотивов, странного вида составов и разнокалиберных вагонов.
         Проснувшись, я удивился правдоподобности сна и тому, как он вписался в реальность. В памяти одновременно существовали две взаимоисключающие картины мироздания - сна и реальности, и вторая медленно вытесняла первую.
         Сновидения, впрочем, быстро забываются. Об этом сне я бы теперь точно и не вспомнил, если бы не рассказал его приехавшему ко мне Борису, когда мы, гуляя в лесочке неподалеку от дома, давили по первой баночке "Рома с брусникой".
         Б.Т. Мечта поехать в Щербинку зрела у нас с Антуаном давно. Хотелось выбрать день, "отрешиться от забот", взять и отправиться туда. Походить среди отживших свой век железнодорожных трудяг. В тот день, сидя в лесу, до краев наполненном птичьим гомоном, и слушая рассказ Антуана о его странном сне, я неожиданно для самого себя предложил:
         - Айда в Щербинку? Прямо сейчас!
         Антуан - человек на подъем легкий, и отрицательного ответа я, в принципе, не ожидал.
         - А что? Только сначала перекусим...
         Погода в этот день была на нашей стороне - славный такой, погожий, как раньше говорили, ясный и безветренный денек. Мы стояли в тамбуре электрички, любуясь проплывающими мимо красотами. Настроение было замечательное, и, подъезжая к станции, мы решили, что если даже в Щербинке никакого полигона не окажется, не будем сильно огорчаться, а просто погуляем по окрестностям.
         Выйдя из электрички, осмотрелись. У местных жителей выяснили, что полигон действительно существует, и, уточнив координаты, отправились в указанном направлении. Через некоторое время заметили несколько заросших травой железнодорожных путей.
         - Вон стрелка! Гляди!
         Мы потопали по деревянным шпалам. Стрелка была рыжей от ржавчины. Казалось, от старости и одиночества она устала стоять ровно и покосилась в сторону, хотя, конечно, это было не так - ведь прямых стрелок не бывает. Засучив рукава, мы взялись... Потом подкрепились "Ром-колой" и, ухнув, еще раз взялись, но все напрасно - ее заклинило намертво. Пришлось отряхнуть руки и вернуться на прежнюю дорогу.
         А вот, наконец, и полигон. Бросилась в глаза надпись: "Э. кольцо. Посторонним вход воспрещен!" Мы долго ломали голову: что за "Э." - "Экологическое"? Или "Энергетическое"?
         - А может, это "Эх, кольцо"? Что-то вроде "Эх, прокачу!?" И спросить-то не у кого.
         А.Ф. Сказать, что мы не были разочарованы - теперь, когда стояли в двух шагах от скрытых забором вожделенных локомотивов - было бы, мягко говоря, неправдой. Заветная дверь, казалось, захлопнулась в последний момент.
         Попробовали через проходную. Борис начал импровизировать, что мы - студенты МИИТа, надо срочно сдавать "курсовую по истории паровозов". Без толку - "все ангары закрыты и поставлены на сигнализацию".
         - Специально ведь из Москвы приехали. Надо же, как неудачно...
         - Ничем не могу помочь, - ответил дежурный.
         - Нам бы только взглянуть...
         - Рад бы, но... Разве что... пройдите, если хотите, немного вперед, там старый паровоз на рельсах. Заброшенный.
         - Ого... Спасибо большое. Там собак нет?
         - Нет.
         Собаки были. Несколько псин без ошейников, явно местных, которые и тяпнуть могут при случае... Нерешительно остановились около старого паровоза. Наверняка, все внутри растащено, и все же хотелось подняться по лесенке наверх, посмотреть кабину изнутри. Однако собаки вот... и люди - видимо, сторожа.

Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100