Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

не прочитано
Прочитано: 0%

Гиблое место

"Запад России", 14.10.2003, Калининград, n206, стр.6

Автор: Михаил Кучерявенко


        На Советском проспекте Калининграда, похоже, существуют аномальные зоны.


         За 9 месяцев текущего года на дорогах Калининградской области погибли 187 человек и 970 получили ранения. В среднем в ДТП каждый месяц погибают 20 человек и более 100 получают ранения.
         Визг тормозов, глухой удар, звон бьющегося стекла и... оглушительная тишина. На тротуарах на мгновение застыли прохожие. Вдруг в этой тишине раздается душераздирающий крик: "Помогите! Кто-нибудь, помогите!" Люди приходят в движение. Одни бросаются к искореженной иномарке, другие хватаются за мобильные телефоны, чтобы вызвать "скорую помощь". Но большинство" прохожих, посмотрев на очередную аварию, случившуюся на Советском проспекте в Калининграде, идут по своим делам. Дорожно-транспортные происшествия на этом гиблом месте давно перестали быть диковинкой.
         В областной ГАИ нет учета конкретных мест, где аварии случаются чаще всего. В пресс-службе мне назвали только улицы. На Советском проспекте, протяженность которого чуть больше четырех километров, ДТП случаются чаще всего. С начала года здесь в 33 авариях погибли 3 человека, 36 получили ранения. То есть в среднем каждый месяц на этом проспекте в результате дорожно-транспортных происшествий страдают более четырех человек - по одному на километр асфальтового покрытия. Что за чертовщина такая? Решил проверить, как говорится, на себе. Время выбрал не "пиковое", а самое нейтральное - 11 часов дня.
         Выруливаю на Советский проспект возле здания Калининградского технического университета. Скорость 40 км/час. Слева, у центрального входа в КГТУ, - группа студентов, справа - еще большее количество людей ожидает трамвая. Еще мгновение - и жму педаль тормоза. Двое молодых парней и девушка с бутылками пива в руках, не обращая внимания на движущийся автомобиль, смело выходят на проезжую часть.
         Пешеходного перехода в этом месте нет, но это, похоже, мало кого смущает. Едва тронулся с места - снова остановка. На этот раз пожилой мужчина, похоже, ветеран, угрожающе подняв, словно гранату, увесистую палку над головой, переходит Советский проспект. Очень захотелось объяснить уважаемому ветерану, что машина не танк и бросаться под нее с дубиной нежелательно. Все-таки две тонны веса. Сразу остановить не всегда удается...
         Сзади раздается предупредительный звонок подъезжающего трамвая. До остановки ему двигаться еще метров двадцать. Но люди, ожидавшие транспорт, словно по команде, дружно выходят на проезжую часть и полностью перекрывают движение. А ведь они имеют право выходить на дорогу только после того, как трамвай остановится и откроет двери. Похоже, Правила дорожного движения читают только водители. Пешеходы - особая каста. Неудивительно, что их каждый день "размазывают" по асфальту.
         Почему люди ведут себя в этом месте достаточно неосторожно и, я бы сказал, агрессивно? Да и у меня за каких-то 3-4 минуты нервы расшалились. Неужто до сих пор действует отрицательная аура бывшего здания гестапо, расположенного в начале проспекта? Понимаю, глупое предположение, но факт остается фактом. Именно в этом месте под колеса автомобилей больше всего и попадает пешеходов.
         Продолжаю движение. Подъезжаю к достаточно сложному участку - примыкание улицы Генерала Озерова к Советскому проспекту. Здесь два потока машин сливаются в один. Однако ни у кого это не вызывает никакой нервотрепки. Особо вежливые водители, движущиеся по главной дороге - проспекту, притормаживают и пропускают тех, кто выезжает с улицы. Но уже через сто метров опять начинает происходить что-то непонятное. Движущийся впереди меня "Опель", водитель которого только что любезно пропустил микроавтобус, вдруг, не включая поворота, резко уходит на вторую полосу и буквально выдавливает на трамвайные рельсы "Волгу". Водитель российского авто, с трудом избежав столкновения, остановил машину с твердым намерением разобраться с лихачом, но тот, не останавливаясь, проскочил на желтый свет перекресток с улицей Нарвской и был таков. Но на этом инцидент не закончился. Люди, ожидавшие прямо на трамвайных путях общественный транспорт, высказали все, что они думают о таких вот "водилах", которые ездят, где им вздумается. При этом, похоже, их совершенно не беспокоило, что они сами нарушают Правила дорожного движения, дожидаясь трамвая на проезжей части, а не на тротуаре, как положено. Водитель "Волги" тоже не остался в долгу. Его речь не блистала парламентскими выражениями, и страсти от этого накалились еще больше...
         Мне не удалось досмотреть до конца выяснение отношений, так как загорелся зеленый свет светофора. Колона машин двинулась, и... я едва не въехал в задний бампер вдруг остановившейся машины. Причину остановки выяснять не пришлось. Резкий металлический удар без всяких объяснений свидетельствовал об очередной аварии.
         - Какой-то лихач с Нарвской летел чисто на красный свет, - прокомментировал случившееся проходивший мимо по тротуару мужчина. - Бьются тут почти каждый день. Просто гиблое место. Кое-как выбравшись из образовавшейся пробки, решил остановиться и поразмышлять. Почему именно в этом месте у людей появляется какая-то раздражительность и притупляется внимание? Ведь всего в ста метрах от перекрестка они вели себя совершенно иначе: были вежливыми и внимательными излучение ли телевышки, возвышающейся прямо над дорогой, влияет на их поведение? Хотя это может быть и стечением обстоятельств.

Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100