«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки
Прочитано: 72% |
Но какая связь между Великим Змеем Полозом и рудознатцами? Почему именно он выбран ими в качестве покровителя?
Ответ прост: в покровители выбирали самых сильных и мудрых, пусть даже это были сказочные персонажи. Человек нуждался в защите от свирепых врагов, свирепых крепостников-самодуров, стихийных бедствий, болезней и прочих напастей.
- Колонизация Урала в основном проходила тогда, когда уже свергли монголо-татарское иго, - говорит Лидия Макарова.- Рудознатцы были более свободны от крепостной зависимости, их звали "государственными крестьянами". Они не испытали такого ужаса и унижения, как жители центральных районов России. А ужас этот был связан не только с жестокостью завоевателей, а еще и с тем, что войска Батыя и его преемников применили против русских воинов самое современное по тому времени оружие, позаимствованное у китайцев. Речь идет о пороховых разрывных снарядах.
Такие снаряды делали в виде круглых бочонков или шаров и разрисовывали как можно страшнее. Вот и воспринимались они как мифические существа - драконы. Черная нефть казалась кровью, дым от взрыва пороха отожествлялся со "зловоннным" дыханием.
Но есть и другое объяснение преданий о Полозе.
- Можно связать их с посещением нашей Земли инопланетянами, - говорит Лидия Макарова. - Рев двигателей космического корабля, огонь и дым, вылетающий из его сопла, - все это тоже могло приниматься за визит сказочного дракона. Если же пришельцы с другой планеты, занимаясь благотворительностью, обучали первобытные народы ремеслам, математике, астрономии, зачаткам других наук, объясняли им, что такое письменность, становится вполне понятным, что они могли показывать, как ищут рудные месторождения. И тут все выстраивается в единую логическую цепочку. "Змей", покинув корабль, превращался в существо, похожее на человека, конечно же, в высшее существо или божество.
Между прочим, как свидетельствуют уфологи из Выксы, "летающие тарелки" появляются здесь достаточно часто. За последние 13 лет их видели, по меньшей мере, четыре раза...
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки
| ||||||||