Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 0% |
За свою двухтысячелетнюю историю христианство так и не сумело одолеть веру народа в бесчисленных фантастических чудищ, населяющих леса, болота, омуты. Особый страх вызывали ужасающие существа, приходившие с кладбищ. Там обитали не только упыри и вампиры, но и... огненные змеи.
"У огненного змея голова шаром, спина корытом и длинный-предлинный хвост - иногда до пяти сажень. Прилетая на свое место, он рассыпается искрами, которые вылетают как бы из решета, а летает он так низко, что бывает, виден от земли не свыше сажени..." - так описывали огненного кладбищенского гостя в конце XIX века в деревнях, расположенных в Архангельской губернии. Как вылетал змей с кладбища, не видел никто, но знали об этом жители всех окрестных деревень. Поэтому в полночь никто из них не рисковал подойти к кладбищам. По мнению людей, нечисто там было. То в ясную звездную ночь вспыхивали на кладбище зарницы, то верхушки деревьев освещал колеблющийся красноватый свет.
Виделся людям огненный змей, или, как его чаще называли, "летучий", "налетчик", по-разному. Одни рассказывали о светящемся круглом предмете, окруженном ореолом света и разбрасывающем вокруг себя искры. Другим он напоминал раскаленный сноп, третьим - горящий клубок шевелящихся веревок.
Покружив над лесом, змей медленно летел к одной из близлежащих деревень. К той самой, где недавно схоронили покойника. И горе той семье, которая не успела или не захотела прочитать молитву, ограждающую человека от всякой нечисти. Змей находил этот дом, падал на крышу и исчезал в трубе. А потом обязательно что-нибудь да случалось в отмеченном нечистой силой жилище: то скотина заболевала, то стуки каждую ночь слышались, а то, бывало, баба ведьмой становилась.
Но чаще всего появлялся огненный гость у одиноких женщин, недавно схоронивших мужа. Причем выбирал змей только ту, которая долго и сильно тосковала о потерянном дорогом для нее человеке. Вот как рассказывает о посещении огненного змея одна жительница Орловской губернии: "Умер у меня старик, а я и давай тосковать. Места себе не нахожу. Так вот и хожу как оголтелая. Как-то ночью сижу у окна и тоскую. Вдруг как осветит: подумала я - пожар, вышла на двор. Гляжу: старик-покойник стоит передо мной, шляпа черная, высокая, что носил всегда по праздникам, сапоги новые, армяк длинный и кушаком подпоясан. С той поры и начал ходить..."
Женщина знала, что муж умер, но все-таки тоска по близкому человеку заставляла ее обманывать себя и верить, что он каким-то чудесным образом жив.
То же происходило, когда мать теряла ребенка. У одной молодой женщины в Вятском крае умер грудной ребенок. Мать очень горевала. Дни и ночи напролет думала только о нем. И вот тогда-то к ней и прилетел огненный змей. Рассыпался в угли и превратился в ребенка. Мать услышала за дверями детский плач, вышла в сени, а там ее младенец лежит. Она покормила его грудью. Ребенок успокоился и заснул, а как наступил рассвет - исчез. На следующую ночь все повторилось, а потом еще и еще.
Но не только к вдовам и матерям, потерявшим дорогого для них человека, прилетал огненный змей. У молодой женщины мужа в солдаты забрали. Затужила она, заплакала. Однажды ночью явился он к ней.
Жена обрадовалась. Накрыла стол, выставила водку, закуску. Когда муж выпил да закусил, стала жена расспрашивать, как он смог домой вернуться. Муж отвечает, что сбежал со службы, поэтому рассказывать о нем никому нельзя. Так продолжалось несколько дней. Жена поначалу радовалась появлению мужа, а потом задумалась. Муж ночью-то приходит, пьет, ест, а наутро еда нетронутая стоит.
Сохранившиеся от ночного пиршества еда и питье фигурируют во многих рассказах о посещениях огненного змея. И вот что еще интересно. Змея, обратившегося в человека, видят только жена, мать, невеста. Остальные родственники, как правило, ничего не замечают и только удивляются, когда из избы, где живет одинокая женщина, доносятся разговоры и слышится иногда мужской голос.
Правда, ходят по деревням слухи о том, что от огненных змеев женщины могут рожать детей. Только эти дети большей частью недолговечны ("как родился, так и ушел под пол"). Причем бабки-повитухи, которые ходили принимать детей, зачатых от нечистой силы, рассказывают, что дети родятся черненькие, маленькие, с короткими хвостиками, а иногда и с маленькими рожками.
Уфологи из пензенского клуба "Логос" попытались разобраться с такими страшилками. Нашли они в своей области зону, которая по всем уфологическим критериям подходила под категорию аномальной. И радиационный фон здесь был заметно выше нормы, и растения-мутанты встречались. Да и общий облик ландшафта был необычен: изрезанная глубокими оврагами местность, на которой камыш почему-то рос не там, где ему положено, - около болот и ручьев, а на вершинах холмов.
Но главное было, конечно, не в облике местности. Здесь часто, раза два-три в неделю, в воздухе появлялись странные светящиеся объекты, летавшие по одному и тому же маршруту: кладбище - деревня.
Три года подряд уфологи приезжали в эту местность. Они разговаривали с жителями, наблюдали и фотографировали светящиеся феномены и снова внимательно, без предубеждения, выслушивали рассказы людей. Фиксировали и свои собственные ощущения.
Оказалось, что даже кратковременное пребывание в аномальной зоне сказывается на человеке, У исследователей стали появляться визуальные и слуховые галлюцинации, постепенно возрастала напряженность в психофизиологическом состоянии. Еще в большей степени зона оказывала влияние на местных жителей. Здесь чаще, чем в других селах области, встречались странные личности, подходившие под определение колдунов и знахарей. Люди с годами становились более мнительными и суеверными. А в одной из деревень психическое напряжение от постоянно случавшихся аномальных явлений достигло такого высокого накала, что жители были вынуждены покинуть ее.
Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||