Оглавление | Каталог библиотеки
Прочитано: 0% |
Карта аномальных зон дорожного движения Казахстана претерпела изменения в связи с серией подземных толчков, прошедших по миру в последний год. Но пока эта проблема интересует только ученых. Должностные лица вообще предпочитают не замечать аномальных зон и способов борьбы с ними.
Дороги - убийцы, машины - убийцы. Тема дорожных аномалий не нова. О том, что значительное количество дорожных неприятностей происходит не только из-за нерадивости водителей, но и по вине неких высших сил, уже не первый год твердят специалисты и смакуют СМИ. Есть целые участки дорог и перекрестки, где количество различных ДТП во много раз выше, чем в других местах. Однако проблема, если таковая действительно есть, так и осталась до конца нерешенной. Даже в условиях современности, когда народ из воинствующего атеизма азартно кинулся в сферу непознанного, должностные лица предпочитают представать в глазах общественности и коллег убежденными материалистами. Сотрудники Управления дорожной полиции города Алматы охотно делились своими соображениями на этот счет, но просили не называть фамилий и должностей. Как сказал один из инспекторов, - ситуация на дороге только на 10% зависит от людей, все остальное - от Всевышнего...
Другой высказался более конкретно:
- У меня бывали такие случаи. Например, наезд на пешехода прямо на "зебре". Начинаю спрашивать водителя, а он сам в шоке. Говорит, мол, сам не знаю, как все случилось. Как будто кто-то за меня педаль "газа" нажал.
Знаменитый американский писатель-мистик Стивен Кинг описал подобный случай в своем романе "Кладбище домашних животных". Кстати, сам писатель несколько лет назад оказался жертвой наезда. Водитель, не имея понятия о том, кого он сбил, признался, что не смог затормозить. Было ощущение, что машина перестала подчиняться.
Отечественные водители, особенно дальнобойщики, нередко бывают также щедры на рассказы о дорожных аномалиях. Кстати, как утверждают специалисты, ничего общего с мистикой аномальные зоны чаще всего не имеют. Просто плотные залежи в земле определенных пород на тех или иных участках оказывают определенное влияние на все, что происходит на поверхности почвы. Различным воздействиям могут подвергаться и люди, и транспортные средства. Однако в данном случае странно начинают вести себя все машины без исключения.
О так называемых машинах-убийцах речь не идет. Автомобили-убийцы - такая же неотъемлемая часть водительских суеверий, как и аномальные дороги. Но с ними дела обстоят сложнее. Эта область очень мало изучена и как раз больше имеет пересечений с мистикой. Это тема для отдельного разговора. Пока же подробнее остановимся на трассах, где присутствие аномального поля имеет вполне научное объяснение.
Несколько лет назад сотрудники лаборатории биофизической экологии при КазГУ им. Аль-Фараби под руководством Виктора Инюшина установили на наиболее аварийных перекрестках южной столицы специальные пирамиды из шунгита с помещенными внутрь вакуумными антиэтропийными нейтрализаторами. Население восприняло новшество неоднозначно. Кто-то откровенно крутил пальцем у виска в ответ на информационный бум, сопровождавший процесс. Однако среди водителей и пешеходов нашлось немало тех, кто воспринял очередную попытку снизить аварийность в переполненном мегаполисе с пониманием и даже надеждой.
Кстати, определить, кто же был прав - скептики или оптимисты, - оказалось совсем непросто. За все это время никаких сравнительных анализов со статистикой никто не проводил, кроме так называемых заинтересованных лиц, то есть самих ученых. Виктор Инюшин утверждает, что аварийность на "нейтрализованных" перекрестках значительно снизилась. Однако в УДП эту информацию не подтверждают, но и не опровергают. Но если инициатива отечественных биофизических экологов действительно может быть эффективной, то почему бы не провести серьезную работу в этом направлении, сравнить статистику? Не исключено, что, имея в наличие очередной отечественный патент, через несколько лет нам придется выкупать новые технологии профилактики ДТП у какого-нибудь западного производителя. В любом случае властям стоит более живо реагировать на новшества.
Что касается работы биофизических экологов, то в скором времени стоит ожидать новых данных об аномальных зонах. В связи с участившимися в последнее время подземными толчками произошли перемещения части зон и появились новые.
Пока в планах городских и областных акиматов не предусмотрено выставлять в аномальных зонах предупреждающие знаки, чтобы водители проявляли особую осторожность, автовладельцам стоит проявить самостоятельную бдительность.
| ||||||||