«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 56% |
Ниже вы увидите, насколько подтверждается со стороны географической и других наук вера в то, что Центральная Азия служила и может служить надежным убежищем от превратностей людских судеб и планетарных катаклизмов.
Еще Н.А. Северцов, русский путешественник XIX века, встретился с феноменом, объяснение которому невозможно найти до сих пор. 26 апреля 1858 года он был схвачен тремя кокандцами (жителями Кокандского ханства в Средней Азии), на пути к Тянь-Шаню. "...Кокандец, - пишет путешественник в Русское географическое общество, - ударил меня шашкой по носу и рассек только кожу, второй удар по виску, расколовший скуловую кость, сбил меня с ног - и он стал отсекать мне голову, нанес еще несколько ударов, глубоко разрубил шею, расколол череп... я чувствовал каждый удар, но странно, без особой боли..."
Северцов, раненый и больной, выжил. В этой истории удивляет все: быть сбитым ударом шашки, с расколотым черепом, частично отсеченной (?!) головой - и при этом не только жить, но и не чувствовать боли! Более того, Северцов принял участие в следующей экспедиции по Тянь-Шаню - уже в составе русского военного отряда. Воистину, ученого как будто хранила некая неведомая сила, позволившая ему после нанесенных увечий быстро встать на ноги. Только близостью Шамбалы с ее загадочными свойствами можно объяснить это далеко не ординарное происшествие, к тому же документально зафиксированное ученым-географом.
Вид географического места, скрывавшего загадочную страну тибетских лам, поразил русских путешественников XIX века. Путешественник, исследователь, офицер Генерального штаба России В.И. Роборовский писал в своем отчете о путешествии по Тибету в Русское географическое общество: "Мне в первый раз приходилось быть в такой дикой и ужасной пустыне. Полнейшее отсутствие всякой жизни, голые, черные сланцевые гребни... вытянуты острыми зубчатыми скелетами в северо-восточном направлении". Что это - вид Земли после атомной войны или космического катаклизма? Но по картинам и текстам Н.К. Рериха 30-х годов XX века мы знаем Тибет другим: красочным, романтичным, контрастным, страной гор с вершинами, как бы парящими над землей из-за стелящихся внизу цветных туманов, с таинственными огнями и жизнью, а вовсе не безжизненной пустыней. До Рериха с восторгом описал Тибет другой наш знаменитый путешественник - исследователь Монголии и Центральной Азии П.К. Козлов. Он показался ему "какой-то волшебной сказочной страной".
В чем здесь дело? Вряд ли профессиональные исследователи ошибались, в одном случае описывая край как сказочный, в другом - как ужасную пустыню. А не показывается ли страна лам то так, то иначе в зависимости от того, кто ее наблюдает?
Известно, что во время своего знаменитого путешествия в 1927 году по Центральной Азии Н.К.Рерих тоже шел сперва по каменистой или засыпанной песками пустыне, но затем обнаружил признаки жизни. И какой! Сначала ему было явление летящего по небу НЛО, затем среди песков внезапно явственно донесся аромат роз. Рерих это интерпретировал близостью Шамбалы. Галлюцинации исключены, так как, например, НЛО наблюдался и в бинокль, то есть его воспринимали не только глаза, но и оптика, не подверженная обманам чувств. "Мы знаем, - пишет Рерих, - что некоторые высокие ламы были в Шамбале и что по дороге они замечали обычные географические детали. Более того, мы сами видели один из трех белых столбов, указывающих границы Шамбалы". Будут ли даваться ложно подобные уточнения?! Следовательно, это обитаемая, но не для всех доступная страна - казалось бы, такой вывод напрашивается сам собой...
Автор книги "Новая история Монголии" Р.К. Боэден считает, легко понять скептицизм интеллигентного читателя, вызванный тем, что древнее братство ученых и филантропов не было замечено исследователями. Однако следует помнить, что никакой исследователь никогда не откроет это замкнутое братство, если сам не будет в единстве с его великими умами и не поймет бескорыстия их деятельности.
Так говорит эзотерическая традиция. Может быть, поэтому страна лам открывалась путешественникам лишь выборочно.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||