Оглавление | Каталог библиотеки

не прочитано
Прочитано: 0%

Летающая тарелка Geobat перерастает в круглый самолет

"Воздушный транспорт", 16.07.2003, Москва, n28, стр.10


         Тарелка - вещь красивая и практичная. Что подтверждается популярностью этого транспортного средства среди инопланетян. Да и землянам пора уже пересаживаться с архаичных самолетов на более современную технику. За приоритет вяло соревнуются американцы и японцы.
         Нынешние американо-японские начинания напрочь лишены антигравитационной составляющей. Конструируемые тарелки будут летать, опираясь на воздух. А те, что поменьше - уже летают. Причем, не какие-то пластиковые кружочки, а вполне самодвижущиеся радиоуправляемые аппараты с электрическим или бензиновым двигателем.


         Правда, при близком рассмотрении похожи они скорее не на тарелку, а на бесхвостый самолет со сложенными сзади кольцевыми крыльями. Или на сильно приплюснутый бублик с диаметральной перемычкой. Столпом "тарелкостроения" является американец Джек Джонс, изобретатель концепции этого типа летательного аппарата под названием Geobat и конструктор двух его действующих моделей.
         С точки зрения Джонса, оптимальной является конструкция кольцевого крыла с утолщенной передней частью, очень отдаленно напоминающая классическую схему самолета с большими передними крыльями и маленькими хвостовыми стабилизаторами. Элероны располагаются по заднему краю переднего утолщения и в "хвостовой" части кольцевого крыла.
         Структурная целостность Geobat превосходит обычные авиационные схемы, что повышает прочность, снижает уровень вибраций, облегчает проектирование и строительство таких летательных аппаратов.


         Утверждается, что Geobat обладает прекрасной маневренностью и управляемостью, очень устойчив в полете, слабо заметен на радарных экранах и легко адаптируется под "невидимку".
         При желании, на его основе можно создать гидросамолет и даже летающую субмарину. Более того, конструкция сохраняет свои достоинства в значительном диапазоне размеров, а также при высоких и низких скоростях и высоте полета.
         Между тем, японцы не заявляют о намерении строить пилотируемый Geobat большого размера. Их проект под названием NAIST-UVS предполагает создание малого беспилотного гражданского самолета для служб наблюдения, поиска и спасения. Да и странно было бы мастерить полноразмерный летательный аппарат в институтской лаборатории.

Оглавление | Каталог библиотеки

 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100