Оглавление | Каталог библиотеки

не прочитано
Прочитано: 0%

Зачем инопланетянке третий глаз

"Тихоокеанская звезда", 27.06.2003, Хабаровск, n116


         Хабаровчанка Оксана Колотун нарисовала, наверное, сотни три рисунков. Их сюжет один и тот же: красивая девушка держит в руках большой шар


         Все бы ничего, да вот только у девушки три глаза, а шар все время разный: на всех рисунках он испещрен массой деталей, которые ни разу не повторяются в других работах. Этих мельчайших деталей, наверное, тысячи!
         Оксана - кассир в продовольственном магазине. Она никогда не считала себя художником и даже не пыталась рисовать. Но года три назад, по ее собственному признанию, на нее вдруг "что-то нашло": правая рука потянулась к карандашу и легко заскользила по листу бумаги. Один рисунок, второй, третий... А когда Оксана остановилась, то с удивлением обнаружила: сюжет картинок один и тот же, только детали шара разные.
         - Когда приходит желание рисовать, то я будто "выключаюсь", - рассказывает она. - Ничего не вижу, не слышу, ухожу в себя, моей рукой водит какая-то посторонняя сила. Сначала я пугалась этого состояния, а потом привыкла...
         Через знакомых Оксана вышла на одного хабаровского уфолога. Тот изучил ее рисунки и заявил: "Это контакт! Изображения на шаре содержат важную информацию, и мы ее обязаны расшифровать..."
         Надо сказать, что в Хабаровске существует несколько групп уфологов. Они работают обособленно, свято охраняют свои секреты и чем-то напоминают скорее закрытые секты, чем исследовательские объединения. Оксана невольно и попала в одну из таких групп.
         Не знаю, какую информацию уфолог "вычитал" по ее рисункам. На все мои вопросы следовал один ответ: "Ничего не могу сказать, потому что Космический разум не разрешает..."
         Ну и пусть не разрешает! То, что происходит с Оксаной Колотун, - не такой уж и редкий феномен. Он именуется психографией, или "автоматическим рисунком".
         В бывшем СССР об этом феномене впервые заговорили в начале 90-х годов. Например, в середине февраля 1991 года газета "Молодежь Узбекистана" опубликовала замысловатые рисунки братьев Ахмада и Хикмата Тулягановых. Независимо друг от друга братья, далекие от космической техники, наносили на бумагу какие-то загадочные рисунки и чертежи.
         Одновременно с психограммами к ним пришла способность к целительству. Сами братья не помнят, как и когда появилась у них эта способность. Рукой Ахмада и Хикмата водила какая-то загадочная сила. Потом пресса нашла и других подобных людей-феноменов. По наблюдениям известного исследователя неведомого В. Дьячкова, их рисунки, как правило, отличаются большим количеством мелких деталей, штришков, петель. Карандаш или ручка становятся как бы невесомыми и двигаются очень быстро, выполняя порой мельчайшие множественные детали, которыми может заполняться немалая площадь: подчас сюжет настолько разрастается, что стандартного листа бумаги не хватает и рисунок выходит за ее границы.
         Иногда способность к психографическому рисунку проявляется у человека, никогда не рисовавшего, иногда же - у того, кто уже имеет некоторый художественный опыт. В. Дьячков приводит в качестве примера историю молодого художника-карикатуриста Андрея Сиберта, издателя и редактора газеты "Пикник" из Йошкар-Олы, лауреата ряда выставок, который обрел способность спонтанного рисунка в 1994 году после странного аномального случая и таинственного видения, сопровождавшегося сильной головной болью.
         Кстати, для психограмм Андрея характерно, что на изображенных им пирамидах и иных фундаментальных строениях тоже видны какие-то рисунки, письмена и цифры, а некоторые живые и неживые объекты даны как бы в разрезе, но сам автор отказывается пока комментировать их смысл.
         Другой художник - бразилец А. Гаспаретти - мог рисовать даже в полной темноте и две разные картины одновременно: одну правой, другую левой рукой. А некто Г. Мансфелд, до 46 лет не бравший в руки кисть и не умеющий в обычном состоянии набросать даже простейшую картинку, периодически входит в измененное состояние сознания и пишет сложные картины в разном стиле, причем левой рукой, хотя отнюдь и не левша. По мнению искусствоведов, картины стилистически разнородны и как бы написаны несколькими разными художниками, да и у самого Мансфелда, по словам очевидцев, меняется поведение, мимика, жесты и даже голос - в зависимости от того, в какой манере он пишет картину.
         Уфологи считают, что психография - это контакт с Космическим разумом. Психиатры, однако, в ответ на это усмехаются и говорят об аномалиях психики. Психологи по рисункам определяют какие-то комплексы художников. А что это такое на самом деле, пока наверняка не знает никто. Каждый смотрит на явление со своей точки зрения.
         Впрочем, кот Маркиз, который живет у Оксаны, что-то, кажется, знает. Он настороженно обнюхивает очередную психограмму хозяйки, распушивает свой хвост и начинает шипеть. Может быть, в рисунке действительно есть некая энергетика, которую способны чувствовать животные? И если она пугает мирного кота, то нет ли в ней вреда? А может, психограммы - это как бы "сброс" стрессов, отрицательных эмоций, страхов, тайных желаний? Как-то не верится, что Космическому разуму, если он есть, делать больше нечего, как забавляться рисуночками...

Оглавление | Каталог библиотеки

 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100