Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

не прочитано
Прочитано: 0%

Окунево - пуп земли?

"Вечерний Омск", 11.06.2003, Омск, n50, стр.6

Автор: Семен Ивлев


         Одни считают это месте святым, другие утверждают, что на всех, кто с ним связан, ложится проклятье...


         Деревня была как деревня. Мужики пахали, бабы рожали, председатель руководил. Но в конце прошлого века вдруг выяснилось, что в окрестностях Окунево - и кто бы подумать мог! - глубоко-глубоко под землей погребен некий храм, а сама забытая Богом деревня - колыбель нашей цивилизации. В общем, святое место и пуп земли. Вот так - ни больше ни меньше. На этом месте образовалась община так называемых бабаджистов, сюда же потянулись паломники едва ли не со всего света. Такое "нашествие" привело к разрушению расположенных в окуневской зоне памятников археологии и, по мнению кандидата исторических наук, доцента ОмГУ Бориса Мельникова, испортило энергетику места.

Поиски прародины человечества


         Честь открытия новой святыни принадлежит некой Расме Розите - именно она после упорных поисков и обнаружила священную деревеньку. Говорят, что во время пребывания в Индии она загорелась идеей найти в Сибири некое святое место, едва ли не прародину человеческой цивилизации. И отправилась в... Омск.
         - Она интересовалась, не видел ли кто из нас некоего храма в окрестностях города, - вспоминает Борис Мельников. - Сказала, что ей было видение: река, бугор и на нем деревья растут. Не знаем ли мы, где это место. Знаем, говорим, это Окунево. В то время в Муромцевском районе работала археологическая экспедиция под руководством заведующего нашей кафедрой, и мы ради шутки решили отправить Расму Розите к нему на раскопки. Побродив по окрестностям, она заявила, что именно здесь десять тысяч лет назад стоял храм.
         Святое место было наконец найдено.

Вся нечисть в гости к нам?


         А свято место, как всем известно, пусто не бывает. Расма купила там домик, сформировалась община, и в Окунево хлынул падкий до необычного люд.
         - В конце 90-х, - продолжает Борис Мельников, - в аккурат, когда было затмение солнца, там состоялось нечто вроде всемирного форума. Я был в Окунево в то время, налицо обстановка массового психоза. По окрестностям бродит более тысячи человек, целый день мантры поют, у многих видения: НЛО прилетают, по небу лошади скачут, голые женщины появляются... Но когда начинает мерещиться невесть что, в православии это однозначно трактуют как проявление нечистой силы. У меня складывается впечатление, что именно эту силу и притянули в Окунево паломники. Когда я в 80-м году приезжал в эту зону, там было чистое, красивое место. Сейчас же, как говорят экстрасенсы, у этого места испортилась энергетика. Я, во всяком случае, не выдерживаю более суток - на душе становится тяжело, неуютно. Такое ощущение, будто тебя из зоны что-то выталкивает. Не хочу проводить прямых аналогий и делать какие-либо привязки к местности, но с тех пор, как в Окунево потянулись неадекватные личности и стали молиться там непонятно кому, я начал замечать, что на людей, так или иначе связанных с этим местом, обрушиваются всяческие несчастья. У побывавших в зоне расстраивается личная жизнь, некоторые потеряли детей, есть случаи рождения малышей с серьезными отклонениями в развитии. И стали умирать люди, участвовавшие в археологических раскопках в этом районе. Официально причины совершенно естественные, но несколько смертей - это уже статистика. Причем одна из последних - прямо на месте раскопок... Может быть, не случайно в 1999 году участники крестного хода "За веру и верность", шедшие из Владивостока в Москву, рядом с жертвенником бабаджистов установили поклонный крест. Как они говорили, "благодать должна исходить на то место, где в ней больше всего нуждаются"...

Памятники не продаются


         Община же продолжала расти и строить грандиозные планы. Например, как выкупить свято место - 90 гектаров! - у государства. То, что здесь расположено более 30 памятников археологии: стоянка древних людей, курган, городище, культовое место наших предков, мастерская каменного века, могильники, самый поздний из которых датирован XVII веком, а самый ранний относится к эпохе неолита (новый каменный век, где-то третье тысячелетие до нашей эры), их ничуть не смущало. Как не смущало, что в 1994 году постановлением губернатора Омской области эти археологические памятники были поставлены на госохрану.
         - Прямо на могильнике жертвенник себе выкопали! - возмущается Борис Мельников. - Один так вообще вырыл землянку и какое-то время в ней жил - на памятнике археологии!
         - В апреле 1996 года мы выезжали в общину, - вспоминает специалист главного управления культуры и искусства Омской области, археолог Михаил Сафаров, - встречались с Расмой Розите. Она интересовалась, можно ли эти земли выкупить в собственность. Мы заявили, что на них располагаются охраняемые памятники археологии и продавать эти земли нельзя. После этого вопрос об их покупке общиной потерял остроту, и на сей момент, слава Богу, сошел на нет.

Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100