«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки

прочитаноне прочитано
Прочитано: 75%

Особое мнение пилота...


         Военный летчик 1-го класса полковник Александр Справцев: Штопора не было!
         Александр Справцев не раз летал с Гагариным в качестве инструктора на "спарке". В своей квартире в Звездном городке он хранит два осколка плексигласа от кабины УТИ МиГ-15 и несколько металлических фрагментов...
         - Я на месте падения прожил три месяца. И обломки собирал, и паренька разыскал, который один из парашютов сразу же после падения припрятал. Потом летал на имитацию полета гагаринского самолета.
         - У вас есть своя версия случившегося?
         - По данным комиссии, самолет упал под углом 51 градус. Скорость была 690 километров в час, двигатель делал 10 040 оборотов в секунду. Так вот, последнее характерно для горизонтального полета. Но ведь если самолет вошел в крутое пике, первое, что делает летчик, - уменьшает обороты двигателя! Вывод? Что-то случилось сразу после доклада Гагарина о курсе и высоте. Что-то, после чего оба не могли пилотировать самолет и сбросить обороты.
         - Комиссия определила, что летчики выходили из штопора...
         - Да, и это противоречит моей версии, что они оба были без сознания. Но комиссия противоречила и сама себе. При штопоре самолет падает на скорости сто - сто пятьдесят километров в час, выводят из него - на трехстах пятидесяти. А та же комиссия установила: скорость в момент столкновения с землей была шестьсот девяносто!
         - Если они потеряли сознание, что могло произойти?
         - Я грешу на столкновение с метеозондом.

...И космонавта


         Дважды Герой Советского Союза летчик-космонавт СССР Борис Волынов: Причину гибели Юры мы никогда не узнаем!


         Борис Волынов сам не раз летал на МиГ-15 с бортовым номером 18, на котором позже разбился Гагарин.
         - В те дни промелькнула информация, что в "летное время" солдат с метеостанции случайно запустил шар-зонд. Приборчик весит восемьсот граммов. Представьте себе, как со скоростью около семисот километров в час он врезается в истребитель. Это же как из пушки выстрелить! Раздается хлопок, который вроде бы даже слышали свидетели, и кабина разгерметизируется. За эту версию, помню, схватились двумя руками, бросились искать служивого. И не нашли. Как в воду канул.
         - Почему?
         - Видимо, его начальник почувствовал, каким керосином дело пахнет, и быстро перебросил парня в другое подразделение.
         Версию о самолете, который пересек дорогу Гагарину-Серегину, не поддерживаю. Теоретически вероятность попадания в спутный след была. Но практически погибнуть от этого невозможно. Я сам в таких ситуациях бывал. Покувыркаешься, потом выравниваешь самолет. К тому же все самолеты в воздухе отслеживает локатор...
         - А воздушное хулиганство?
         - Невозможно. Инструктором с Гагариным летел Серегин - опытнейший летчик, у которого не было перерыва в летной работе. Он поднимался в воздух каждую смену, прекрасно летал по приборам, был очень собранным и ответственным. К тому же - командир полка, который отвечал за своих летчиков, не мог допустить легкомысленной ошибки. Он прекрасно понимал, с кем летит.
         Было что-то такое, чего мы, вероятно, так и не узнаем...

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100