Оглавление | Каталог библиотеки

не прочитано
Прочитано: 0%

Первая жертва грядущей войны

"Воздушный транспорт", 19.02.2003, Москва, n7, стр.10

Автор: Михаил Руденко


         В n6 "ВТ", в публикации "Унесенные в вечность" наша газета выдвинула - как представлялось тогда редакции - наиболее реалистичную версию гибели американского челнока "Колумбия". Суть ее заключалась в совершении маневров на запредельных режимах, на которые конструкция корабля не была рассчитана, что перенапрягло шаттл и привело к гибели.
         Если читатели помнят, в первые дни после трагедии СМИ буквально замучили "единственную серьезную" причину катастрофы, а именно: повреждение топливного бака корабля куском обледеневшего пенопласта, отлетевшим при его старте на мысе Кеннеди. Либо в том же духе - потерю нескольких плиток теплозащиты корабля при его старте, что привело к прожиганию ослабленного места обшивки плазмой при спуске с орбиты и гибели.
         И вдруг 5 февраля вечером в программах "Вестей" как гром среди ясного неба новость из Хьюстона: НАСА начисто отвергает обе вышеприведенные версии как необоснованные! Что же случилось?
         А произошло то, о чем спокойно и уверенно "ВТ" заявил еще в своей первой публикации на данную тему: оказывается, во время своего рокового полета "Колумбия", выполнявшая секретную миссию по программе Пентагона, действительно совершала рискованные маневры на закритических режимах, которых конструкция корабля просто не выдержала и банально развалилась "еще до входа в атмосферу" (!), что популярно и разъяснял "ВТ"...
         Но кому и для чего именно это самое "маневрирование" понадобилось на не приспособленном для него летательном аппарате?
         На сегодня озвучена подоплека этого самоубийственного "маневрирования" шаттла под присмотром находившегося на его борту специалиста-аэродинамика. Оказывается, "Колумбия" решала задачу стратегической важности, а именно топографической привязки на местности тех объектов в Ираке, которые подлежат уничтожению уже в первые минуты после нападения на него США и сверстанной на живую нитку "коалиции". Координаты этих объектов, определенные с точностью до нескольких метров, предназначались для введения в системы наведения 800 крылатых ракет "Томагавк", уже находящихся на "театре военных действий".
         С чисто технической точки зрения это требовало проведения "Колумбией" аэрофотосъемки не с высоты 400-500 км, на которой обычно летают челноки, а с высоты в 100 км и даже менее. Иными словами, погружения в атмосферу над Ираком при скорости корабля в 8,0 км/сек! И возвращения после такого безумного по рискованности виража на прежнюю орбиту.
         Возможно, для достижения этой цели потребовался даже не один такой маневр, а несколько! И само собой, безумного перенапряжения управляющего ими аэродинамика на борту корабля. Не исключено, что при одном из таких, с позволения сказать, "маневров" над Ираком "Колумбию" качнуло вдоль ее продольной оси, левое крыло накренилось больше, чем крыло правое, последствия чего известны: корневая часть левого крыла перегрелась, плитки ее теплозащиты отлетели... Что и привело к печальной концовке этой шпионской клоунады над планетой.
         Но чего не сделаешь и на какие жертвы не пойдешь ради достижения глобальной цели - захвата 30 процентов мировых запасов нефти, которыми обладает жертва приближающейся на всех парах агрессии США и ее соблазненной перспективой дележа будущей добычи команды соучастников! Если на пути к этой вожделенной цели появились первые трупы, то ничего страшного: за все на этом свете приходится платить! Тем более за миллиарды "обломившихся" тонн "черного золота"...

Оглавление | Каталог библиотеки

 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100