«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 45%

Мнение специалистов


         Искусствовед Наталья Синельникова, кандидат искусствоведения:
         - Да, те, кто близко связан с миром искусств, хорошо знают: творческое общение с художником не проходит бесследно для портретируемого. Почему?
         Настоящий художник, создавая картину, вкладывает в нее душу, насыщает огромной энергией. В это время он обязательно чем-то подпитывается - от плитки шоколада до космической энергии, кто чем может. От степени этой "подключенности к источнику питания" и зависит, видимо, влияние творца на окружающих людей. Некоторые художники отличаются колоссальной энергетикой - они выплескивают ее на картину, а заодно и на натурщиц, семью и близких. Таким был, например, Рубенс, рядом с которым все женщины расцветали. Другие художники, напротив, подобны губке - они высасывают энергию из окружающих, чтобы отдать ее картине, поэтому модели и члены семьи чахнут прямо на глазах, как это было, например, с Пикассо. Механизмы подобного вампиризма нам неизвестны...
         Но такого не происходит с ремесленниками, которые на многолюдных площадях рисуют желающих, - они не вкладывают в изображение душу. Портрет, который действительно обладает внутренней энергией, отличается от остальных - смотришь ему в глаза и чувствуешь: еще мгновение, и ты попадешь в зазеркалье, за картину...
         Руководитель КБ "Астра" при МАИ и объединения "Космопоиск" Вадим Чернобров:
         - Над тайной "судьбоносных картин" работали ученые разных стран. В Новой и Старой Пинакотеке в Мюнхене, в Лувре в Париже, в художественных галереях Брюсселя были установлены специальные приборы, фиксирующие движения глаз зрителей и время, проведенное у картины. Исследователи обнаружили, что в ряде картин явно присутствует некая энергия, душа. С помощью термографии было зафиксировано: в состоянии творческого экстаза в мозг художника поступает огромное количество энергии - у него развивается измененное состояние сознания.
         На электроэнцефалограмме в это время отмечаются особые медленные волны, характерные для активной работы подсознания, которых не бывает у обычного человека. Именно в таком состоянии художник способен творить чудо.
         При этом в ряде случаев было отмечено, что когда у художника энергетика повышается, у натурщика резко снижаются биопотенциалы мозга. Художник "сжигает" свою модель, питается ее энергией.
         В то же время в некоторых мастерских измерения показывали, что у моделей во время позирования биопотенциалы мозга повышаются. Видимо, в этих случаях художники, наоборот, отдают энергию окружающим.
         В результате исследований было доказано: на модель влияет творческая энергия художника и в большинстве случаев это опасно для жизни портретируемого. Причем отмечен печальный факт: когда художнику позирует не близкий ему человек, он тратит (а стало быть, и вампирит) меньше энергии, чем когда рисует собственных детей или жену.
         Профессиональные модели, каждый день позирующие десяткам рисовальщиков, обычно не страдают от своей работы - они не "допускают художника в душу".
         ...В любом случае следует очень осторожно относиться к позированию. Недаром люди, одаренные высокой чувствительностью, например Ванга, Эдгар Кейси и другие, отказывались от предложений художников.

Она позировала и исцелилась


         В начале XX века восемнадцатилетняя Елена Дьякова приехала из России лечиться в туберкулезную клинику Швейцарии. Однако именитые врачи полагали, что помочь ей уже нельзя. Тем временем Елена познакомилась с начинающим художником и поэтом Полем Элюаром - он много рисовал худенькую чахоточную девушку, и ее болезнь немного затихла. Потом Елена подружилась с сюрреалистом Максом Эрнстом, тоже рисовавшим ее. Врачи поражались - женщина, которая давно должна была умереть, чувствует себя весьма неплохо... В сорок лет она вышла замуж за Сальвадора Дали, став знаменитой Гала. Дали рисовал жену чуть ли не каждый день - молодой и красивой, без морщин и седины. Она умерла в возрасте 88 лет.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100