Оглавление | Каталог библиотеки

не прочитано
Прочитано: 0%

Говорил: "Не верю!" А сам - верил.

"Новая новгородская газета", 15.01.2003, Новгород, n3, стр.15

Автор: Михаил Бурлешин


         В 1911 году известный бельгийский драматург Морис Метерлинк, получивший Нобелевскую премию, со своей женой жил в перестроенном нормандском монастыре, расположенном недалеко от французского города Руана. В это время у них гостил Станиславский. В другом крыле дома проживала одна американка. Среди ночи драматурга и режиссера разбудили истошные вопли испуганной женщины. Она рассказала прибежавшим мужчинам, что видела призрак искалеченного монаха.
         Метерлинк интересовался мистикой и спиритизмом, поэтому сразу же предложил с помощью столоверчения определить: с кем встретилась американка. Опыт удался. Явившийся дух стуками сообщил свое имя: Бертран. Станиславский проявил незаурядные способности "охотника за привидениями" и отыскал в заброшенном аббатстве доску, на которой можно было различить полустертую надпись: "Bertran pax vobiscum (Бертран: мир вам). Друзья обыскали все помещения, простукивая стены в поиске тайника. На этот раз удача улыбнулась Метерлинку - он отыскал стену, за которой явно была пустота. Настенные панели вскрыли. За ними была обнаружена маленькая замурованная комнатка, а в ней останки мужчины, жутко искалеченного при жизни.
         В последние годы все чаще "охотники" стали делать попытки научно объяснить появление призраков. Одно из объяснений дает биохимик Мария Вальчихина. Изучая описания призраков в художественной литературе и книгах уфологической направленности, она обратила внимание на три закономерности. Во-первых, описания привидений за последние 300-400 лет почти не изменились: люди видели перед собой что-то белое или, наоборот, черное, прозрачное, колеблющееся. Во-вторых, привидения, особенно возникающие одновременно перед несколькими людьми, а именно такие рассказы можно рассматривать как достоверные, "селились" около картин, фресок и других старинных изображений. В-третьих, привидения предпочитали показываться в тусклом свете - свечей, камина, луны. Отсюда вывод: призраки - это голографическое, объемное изображение людей.
         Оно может записываться не только на специальных фотографических пластинках, но и на других материалах, особенно на чувствительных к действию тепла. Например, на быстросохнущих масляных красках, лаках и т.д., в том числе и... на пролитой крови. Вспомним, что именно около пятен пролитой крови привидения особенно "любят" появляться. Чтобы изображение было записано, нужен еще источник когерентного, лазерного света. Человек излучает широкий спектр электромагнитных волн. Наиболее интенсивны из них волны, близкие к тепловому излучению. Это частота колебаний заряженных клеточных мембран всех внутренних органов. Колеблются они согласованно - когерентно. Поэтому, по мнению биохимика, человека можно сравнить с лазером, только работающим в микроволновом диапазоне. Тепловой поток, идущий от свечи, углей камина, дополняет излучение человека.
         Но почему очевидцы дают такие схожие описания этих видений? Да очень просто. Человек "подгоняет" возникший у него образ под уже известный ему облик красочно описанного в легендах привидения.

Оглавление | Каталог библиотеки

 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100