Оглавление | Каталог библиотеки
Прочитано: 0% |
Современные ученые покусились на мистическую тайну привидений, пытаясь объяснить ее научно
И сегодня можно встретить привидения.
Вот строки из официального отчета, написанного одним из московских "охотников за привидениями" десять лет тому назад.
"При осмотре подвала в темноте и при электрическом освещении стойкое ощущение липкого ужаса, накатывающегося волнами.
Долго вглядывался в противоположный простенок, пока на нем из-за специфики сочетания полусвета и полутеней смутно не выступил силуэт мужской фигуры, как бы распятой или распростертой.
Волнообразно наплывающие волны ужаса преобразовались в нечто, размером и формой подобное черной мохнатой мочалке... "
Знаменитые "охотники за привидениями"
Джон и Энн Спесер собрали несколько сотен описаний встреч с привидениями, произошедших на всех Континентах Земли.
Они систематизировали эти случаи, причем первой в этом списке стоит группа:
"Призраки и видения, связанные с определенным местом".
Одна из этих истории весьма примечательна именами людей, расследовавших появление призрака. Ими были известный бельгийский драматург Морис Метерлинк, получивший Нобелевскую премию, и не менее знаменитый русский режиссер Константин Станиславский, прославившийся своей системой актерского перевоплощения.
В 1911 году Метерлинк со своей женой жил в перестроенном нормандском монастыре, расположенном недалеко от французского города Руана. В это время у них гостил Станиславский. В другом крыле дома проживала одна американка. Среди ночи драматурга и режиссера разбудили истошные вопли испуганной женщины. Она рассказала прибежавшим мужчинам, что видела призрак искалеченного монаха.
Метерлинк интересовался мистикой и спиритизмом, поэтому сразу же предложил с помощью столоверчения определить: с кем встретилась американка. Опыт удался. Явившийся дух стуками сообщил свое имя Бертран. Станиславский проявил незаурядные способности "охотника за привидениями" и отыскал в заброшенном аббатстве доску, на которой можно было различить полустертую надпись: (Бертран: мир вам).
Метерлинк предположил, что, может быть, монах Бертран как-то связан с потайной комнатой, по слухам, существовавшей когда-то в монастыре. Друзья обыскали все помещения в аббатстве, простукивая стены в поисках тайника. На этот раз удача улыбнулась Метерлинку - он отыскал стену, за которой явно была пустота. Настенные панели вскрыли. За ними была обнаружена маленькая замурованная комнатка, а в ней останки мужчины, жутко искалеченного при жизни.
В течение долгого времени "охотники за привидениями" только собирали легенды о появлении призраков, записывали рассказы очевидцев. Но в последние годы все чаще и чаще "охотники" стали делать попытки научно объяснить появление призраков. Прежде всего, по их мнению, под словами "привидения", "призраки" скрываются, вероятно, совершенно различные физические явления. "Пришельцы", появляющиеся у родственников в момент своей физической смерти, возникают по совершенно другим законам, чем образующиеся на месте прошедших сражений, и т. д.
Почему существуют привидения, появляющиеся на одном, четко определенном месте?
Одно из объяснений дает биохимик Мария Вильчихина. Изучая многочисленные описания призраков в художественной литературе и в специальных книгах уфологической направленности, она обратила внимание на три закономерности. Во-первых, описания привидений за последние триста-четыреста лет почти совершенно не изменились. Люди видели перед собой что-то белое или, наоборот, черное, прозрачное, колеблющееся. Во-вторых, привидения, особенно возникающие одновременно перед несколькими людьми, а именно такие рассказы можно рассматривать как достоверные, "селились" около картин, фресок и других старинных изображений. В-третьих, привидения предпочитали показываться в тусклом свете свечей, камина, запыленных ламп или при неверном лунном свете.
Отсюда вывод М. Вильчихиной: призраки - это голографическое, объемное изображение людей. Но чтобы это изображение возникло и, главное, было увидено, необходимо сочетание нескольких факторов. Прежде всего, нужно иметь само это голографическое изображение. Голографическое изображение может записываться не только на специальных фотографических пластинках, но и на других материалах, особенно на чувствительных к действию тепла. Например, на быстросохнущих масляных красках, лаках и т. д. в том числе и... на пролитой крови. Вспомним, что именно около пятен пролитой крови привидения особенно "любят" появляться. Чтобы изображение было записано, нужен еще источник когерентного, лазерного света. Человек излучает широкий спектр электромагнитных волн. Наиболее интенсивны из них волны, близкие к тепловому излучению. Это частота колебаний заряженных клеточных мембран всех внутренних органов. Колеблются они согласованно-когерентно. Поэтому, по мнению биохимика, человека можно сравнить с лазером, только работающим в микроволновом диапазоне.
Сочетание человека-лазера, например художника, и портрета, который он рисует с натуры масляными красками, может привести к появлению на картине еще одного, голографического изображения. Только качество записи, разумеется, будет плохое: нерезкое, блеклое. Чаще голографическое изображение возникает, когда художник рисует, что называется, на подъеме своих внутренних сил, когда все процессы в его организме идут на пределе, когда из него так и пышет энергия. Увидеть такое голографическое изображение можно также только при условии стрессового состояния наблюдателя. Скептически настроенный человек не сможет работать лазером.
Слабый свет, особенно в зоне, близкой к инфракрасной, тоже имеет большое значение. Тепловой поток, идущий от свечи, углей камина, дополняет излучение человека. Они накладываются друг на друга, и изображение делается более четким.
Совершенно другую, но тоже интересную гипотезу появления привидений предложил специалист по компьютерам из Ковентрийского университета Вик Тен-ди. Однажды вечером, засидевшись за работой, он отчетливо ощутил за своим левым плечом присутствие некоего объекта, от которого у него буквально застыла в жилах кровь. К суевериям компьютерщик был не склонен, поэтому вместе со своим коллегой, доктором физики Тони Лоуренсе он попытался объяснить появление привидения с научной точки зрения. По мнению ученых, причиной возникающих у людей ощущений ужаса и видений человеческих фигур является так называемая стоячая звуковая волна. Будучи низкочастотной, она неразличима для нашего слуха, зато может попадать в резонанс со зрительным органом - глазным яблоком. Когда эти частицы совпадают, у человека возникают зрительные ощущения, и он видит двигающиеся фигуры. Наиболее подходят для возникновения стоячей волны длинные узкие комнаты и коридоры, где, кстати, в большинстве случаев люди и встречают призраков. Ученые сопоставили описание формы и размеров комнаты, в которой Вик Тенди почувствовал присутствие привидения, с характеристикой гипотетической частоты собственных колебаний глазного яблока, и они совпали.
Но почему же очевидцы дают такие схожие описания этих видений? Да очень просто. Человек подгоняет возникший у него образ под уже известный ему облик красочно описанного в легендах привидения.
| ||||||||