Оглавление | Каталог библиотеки
Прочитано: 0% |
Прочитал в газете "Красное знамя" материал М. Бурлешина "Черная метка". Многолетнее изучение "черных меток" (ЧМ) позволило мне получить интересные результаты. Во-первых, этот феномен часто сопровождает совершенно различные по проявлению аномальные явления: от мест "посадок" НЛО до квартирных полтергейстов, от "снежного человека" до целителей и шаманов с их чудесами. Во-вторых, это явление достаточно хорошо воспроизводится. Причем его можно обнаружить и на фото, сделанных при определенных обстоятельствах годы и десятилетия назад. Неоднократно в публикациях я встречал комментарии относительно фотографий с ЧМ - мол, это "невидимые глазом объекты", "черные шаровые молнии", "энергофоры" и т.п.
Действительность оказалась гораздо изощреннее таких домыслов... Впервые я столкнулся с этим явлением в 1985 году, когда совместно с членами томской группы аномальщиков участвовал в изучении полтергейста в одной из квартир Томска. В ходе этого исследования мне пришлось отвечать за фотографирование происходящих там событий, которые в основном заключались в следующем.
По ночам в спальне из-под кровати вылетали красные светящиеся "шаровые молнии" и взрывались в углу комнаты. Естественно, хозяева были недовольны и начали страдать бессонницей. Особенно их изнуряло непрерывное ночное ожидание взрывов. Мне удалось, используя метод открытого затвора, в полной темноте сфотографировать взрыв "шаровой молнии", но на одной из контрольных фотографий, сделанных в спальне, я обнаружил почти круглое яркое черное пятно. Тогда я на это не обратил особого внимания.
Но вот летом того же 1985 года я побывал на берегу Оби в Молчановском районе Томской области. Туда я попал по наводке геолога Виктора Александровича Льготина, ныне руководителя "Томскгеомониторинга". Он мне рассказал, что в этом месте однажды совершенно отчетливо видел на берегу реки проходящего мимо геологического лагеря "снежного человека".
Именно там я и произвел ясным июльским днем панорамную съемку фотоаппаратом "Зенит-Е". Когда я дома отпечатал отснятые на Оби кадры, то на нескольких снимках обнаружил яркие круглые пятна черного цвета. Помню, мне тогда пришла в голову "трезвая" мысль: "Вот так рождаются мифы о летающих тарелках". Я ведь глазами их во время съемки не видел и принял пятна за брак при проявке пленки. И только позже, получив в свое распоряжение еще несколько десятков таких фотографий, я понял, что все это не результат дефектов фотоэмульсии или погрешностей при проявке пленки, а объективный след развития каких-то аномальных явлений во время процесса фотографирования.
Обобщив свои наблюдения, я сделал доклад на тему ЧМ на состоявшейся в 1988 году в Томске Всесоюзной школе-семинаре "Непериодические быстропротекающие явления в окружающей среде". С тех пор название "черная метка" прижилось и стало общепринятым среди специалистов по аномальным явлениям. О ЧМ рассказал в своей монографии "Ужас" (о полтергейсте) известный ученый Игорь Винокуров (Мирзалис).
Много раз меня спрашивали, а не есть ли ЧМ артефакт? Меня лично убедил в том, что ЧМ существуют объективно, следующий случай. Однажды в Томский политехнический институт поступила информация о том, что на берегу Оби в нескольких десятках километров от Томска приземлялась "летающая тарелка". Правда, множество очевидцев утверждали, что НЛО был в форме огромного серебристого шара.
Группа томских уфологов под руководством В.И. Лунева срочно выехала на место "посадки". Там фотографировали место "происшествия" четыре человека четырьмя фотоаппаратами разного типа с разными пленками. После того, как были напечатаны фотографии, у всех четырех они были испещрены черными пятнами разных размеров. Особо отмечу, что проявку пленок все фотографы делали самостоятельно в разных условиях. Так что данный случай однозначно доказывает реальность феномена ЧМ.
В данном случае все фотоаппараты находились в возмущенном после пролета НЛО участке пространства, и эти возмущения физического вакуума таким образом "отметились" на фотопленке. Иногда ЧМ появляются там, где нет и не было никакого аномального явления, но есть информация о нем. Конкретный пример. Однажды в Томске в Академгородке проходила выставка известного питерского художника Николая Потапова. Репродукции его картин, на которых он по рассказам очевидцев запечатлевал аномальные явления, не раз публиковались в журнале "Чудеса и приключения".
Так вот, фотографии картин Потапова, которые с его разрешения сделал на выставке сотрудник ТПУ Григорий Токаренко, оказались с многочисленными ЧМ. Причем о том, что его фотографии будут испорчены "черными метками", я сказал ему заранее - к тому времени мы уже догадались об условиях, в которых ЧМ появляются с большой вероятностью. На основании анализа множества фотографий с ЧМ, которые мне присылали коллеги со всей страны, я сделал следующие выводы.
Чаще всего этот феномен проявляется при фотографировании на черно-белую пленку вблизи мест пролета или "посадки" НЛО, в квартирах, где действуют полтергейсты, вблизи "снежного человека", в горах, в зонах активных геологических разломов, у водоемов, в районах, где велико психофизическое напряжение населения, при фотографировании мощных электрических разрядов. Особенно интересно, что есть люди, которых феномен ЧМ сопровождает всю жизнь. Причем неважно, сами они фотографируют нечто или их самих снимают.
Самый первый свой снимок с ЧМ я получил в полтергейстной квартире в Томске, где по нескольку раз в сутки происходили мощные электрические разряды. Учитывая этот факт, мы вместе с сотрудником Института оптики атмосферы в Томском Академгородке Юрием Ивановым решили целенаправленно получить ЧМ в контролируемых условиях. В то время Иванов проводил эксперименты с мощным лазером на углекислом газе, для накачки которого использовался электрический разряд.
Мы установили рядом с корпусом лазера из прозрачной пластмассы два одинаковых фотоаппарата и методом открытого затвора сфотографировали несколько мощных разрядов накачки. К нашей радости, мы получили несколько фотографий с ЧМ. Но "черные метки" проявились только на одной из стереопар! Проанализировав еще несколько десятков снимков, сделанных стереофотоаппаратами, мы окончательно убедились, что ЧМ не являются изображением реального, хотя и невидимого глазом объекта в трехмерном пространстве.
Подтвердили эту закономерность и другие исследователи, пытавшиеся поймать источник ЧМ стереофотосъемкой. Как и у нас, ЧМ присутствовали либо лишь на одной из стереопар, либо черные пятнышки на снимках (соответственно, прозрачные круглые оконца на негативах) не совпадали по размерам и локализации.
Ранее я говорил, что чаще всего ЧМ появляются на черно-белых фотографиях. У нас действительно нет ни одной цветной фотографии с ЧМ. Как это объяснить, мы не знаем. Но в моем распоряжении есть несколько цветных слайдов, на которых ЧМ зафиксированы, и они действительно черного цвета.
К сожалению, цветная печать практически полностью вытеснила черно-белую фотографию, и феномен ЧМ встречается все реже. Разве что ЧМ можно нередко найти на фото, сделанных в прошлом веке геологами или туристами.
В заключение вкратце расскажу о своей гипотезе появления и сущности ЧМ. Эксперименты с помощью стереофотоаппаратов и дубль-пленок показали, что прозрачное окошечко на фотоэмульсии после проявки негатива появляется в результате непосредственного локального воздействия какой-то частицы с активными электромагнитными свойствами.
Отсюда становится понятно, почему ЧМ есть на одной из стереопар, а на другой отсутствуют. По моему мнению, частица эта должна обладать высокой проникающей способностью - она пролетает без задержки сквозь объектив фотоаппарата или его корпус и своим приблизительно сферическим полем буквально "стирает" информацию, уже записанную светом на светочувствительной бромсеребряной эмульсии.
Кстати сказать, если эта гипотетическая частица пролетает сквозь эмульсию под углом - ЧМ должны быть эллипсовидной формы. И действительно, не раз мы фиксировали ЧМ именно такой формы! Однажды нам попал в руки научно-популярный фильм под характерным названием "В поисках пришельцев". Так в нем мы обнаружили ЧМ, находящиеся в динамике: они появлялись маленькими, увеличивались, затем снова уменьшались в размерах до нуля.
Чаще всего фото с ЧМ можно встретить среди снимков, сделанных любителями, или на технических фотографиях. У фотографов-профессионалов они редки. Ведь профессионалы делают всегда несколько дублей одного и того же сюжета. И отбирают из них снимки без "дефектов", к которым они однозначно относили странные черные пятна. А кадры с ЧМ остаются безвестными миру в их архивах негативов.
"Черные метки" распространены гораздо чаще, чем принято думать. Однажды я видел фотографии, сделанные в толпе, собравшейся в дни "путча" ГКЧП в августе 1991 года у стен Московского Кремля - они были густо покрыты ЧМ, видимо, за счет психофизической наэлектризованности встревоженных людей.
Однако точку в исследовании ЧМ ставить рано. Следует проработать и другие гипотезы об их природе. Например, о роли в генерировании ЧМ объектов пространств мерности выше трех. А совсем недавно эта тема получила неожиданное продолжение. Мне удалось во время видеосъемок на полтергейстной квартире с помощью видеокамеры заснять движущиеся микроскопические объекты, по характеристикам близкие к моей гипотетической частице, "стирающей информацию" с фотоэмульсии... Но это тема отдельного разговора.
| ||||||||