«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 96% |
Как мы уже отмечали, людьми движет личный интерес, т.е. осознанная потребность. Эмоции являются для человека компасом в мире его потребностей. Человек осознаёт свои потребности через способы их удовлетворения. Чтобы развивать и формировать потребности, их надо сначала осознать.
1. Потребность есть то, что человеку необходимо для жизни и нормального развития.
2. Потребность осознаётся тогда, когда она не удовлетворена.
3. Осознание начинается с эмоционального переживания, что приводит психику в активное состояние и направляет её активность на удовлетворение потребности, т.е. возникает мотив.
Если сформирован мотивационно-смысловой комплекс, то появляется образ удовлетворённой потребности или образ способа удовлетворения потребности.
Иногда возникает несколько целей, формируется внутренняя иерархия потребностей. Этот выбор и есть начало волевого акта. Если выбор происходит под давлением извне - это подавление. Подавление чаще всего вызывает защитную реакцию, приводящую к замыканию. Это нарушает процесс естественного развития.
Область потребностей определяет активность человека, позволяет понимать и прогнозировать его действия, управлять ими.
Сегодня СМИ, телевидение, кино, интернет, литература и сложившийся образ жизни под этим информационным воздействием формируют способы удовлетворения потребностей через насилие, взятки, воровство, мошенничество, агрессию и т.д. Вот почему важны образы поведения людей в кино, на телеэкранах и т.д., которые в подсознании человека формируют поведенческую стереотипную матрицу.
Потребности можно разделить на ненасыщаемые, которые обеспечивают процесс естественного развития и насыщаемые, обеспечивающие равновесное постоянство внутренней среды организма.
Потребность осознаётся через способ её удовлетворения за счёт формирования мотивационно-смыслового комплекса.
Воспитание - это обучение человека социально приемлемым способам удовлетворения его потребностей. Постоянно применяемые способы удовлетворения потребностей проникают в структуру "я" и участвуют в формировании картины мира. Базовые элементы картины мира образуют систему ценностей. С точки зрения управления ценности похожи на обычные потребности, работающие по схеме насыщаемых потребностей.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||