«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 84% |
Второе направление видит в человеке продукт эволюции животного мира, результат социального развития. В соответствии с этим подходом человек есть субъект исторического процесса, развития материальной и духовной культуры на Земле, биосоциальное существо, генетически связанное с другими формами жизни, выделившееся из них благодаря способности производить орудия труда, обладающее речью, мышлением и сознанием. Этот внешний поверхностный взгляд на человека упускает из вида самое главное, самое существенное, а именно - целостность личности, её единство с космическими ритмами Мироздания. С накоплением фактов психофизических взаимодействий человека с объектами живой и неживой природы всё более очевидной становится несостоятельность абсолютизации науки, безграничной веры в силу рационального познания в ущерб интуитивным, мифологическим, религиозным, философским и искусствоведческим представлениям о человеке. Чтобы представить тенденции развития цивилизации, её роль и место в универсальном эволюционном процессе, необходимо понять человека как носителя особых способов взаимодействия во Вселенной. А это предполагает выяснение сущности психики, её возможностей, аналогов психизма в природе, признаков и механизмов проявления интеллекта в Космосе. На большом естественно-историческом материале показано, что идея высшего Разумного начала Мироздания, возникшая в чёткой форме несколько тысячелетий назад, стала приобретать ясные научные очертания лишь в последние несколько десятилетий.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||