«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 81%

Вадим Самойлов


         Самойлов Вадим Рудольфович - лидер рок-группы "Агата Кристи". Родился 3 октября 1964 г. в Свердловске. С 2007 г. - член Общественной палаты. Записал два музыкальных альбома "Полуострова" на стихи замглавы Администрации президента России Владислава Суркова.
         - В Советском Союзе почему-то считалось, что советская власть мешает конвертации отечественного рока на Запад. Но нет давно СССР, а воз и ныне там. Не помогла ни тотальная свобода 1990-х, ни деньги... Значит, дело было не в плохой власти. А в чём?
         - Эти вещи нельзя обсуждать в отрыве от интеграции национальных культур. В принципе, это скорее геополитический вопрос. Хотя, конечно, в причинах того, почему русский рок не нужен на Западе, есть и культурологическое объяснение. Истории рок-музыки около шестидесяти лет, а истории культур разных стран гораздо больше. Быть может, в шотландских напевах и переливах русских духовых инструментов что-то общее и есть, но национальная энергетика этих стран разная. Поэтому пока в мире главенствует англосаксонское восприятие рок-музыки и её тенденции, всем остальным приходится двигаться в этом фарватере. Для меня успехом русского рока будет служить тот факт, когда на Западе выступление русскоязычной группы воспримут на том же уровне, что и выступления собственных групп. Пока такой феномен невозможен по целому комплексу исторических, культурных и других причин, о которых я сказал.
         - Но есть же наши исполнители, которые отлично знают английский язык. Почему они таким образом не внесли свою лепту в мировой рок?
         - Если бы "Агата Кристи" родилась в Лондоне, то мы бы, думаю, имели бы там, условно выражаясь, сатисфакцию. Я имею в виду, что сама модель исполнителя и сочинителя одинакова и у нас, и на Западе. Поэтому творческую идею, зародившуюся в русской культуре, в принципе, вполне возможно переформатировать и предложить западному слушателю. Самый больной вопрос - в адекватности перевода текстов, в произношении артиста, отчасти в его желании "ломать" себя. Большинству тех, кто состоялся в отечественном роке, заниматься этим переформатированием попросту лень.
         - В советское время рок-музыканты были более консолидированы, чем сегодня. Что случилось с рок-сообществом в 1990-е?
         - Сегодня этот термин потерял свою актуальность. Он имел смысл тогда, когда рок-группы находились на полулегальном или нелегальном положении. У их представителей тогда была общая жизненная платформа, они интуитивно собирались вместе и существовали таким вот "общим котлом". А после того, как группы смогли выступать без литовок (в советское время официальный документ, дающий разрешение на выступление с той или иной песней. - Прим. авт.), у каждого началась своя судьба. И это нормально.
         - Вы упомянули об артистах, "балующих элиту". "Агата Кристи" выступала на корпоративах? Нет ли в корпоративах унизительного момента для артиста?
         - Да, мы иногда выступали. Не так часто, конечно, как наши поп-звёзды. Наша музыка всё-таки достаточно специфична: под нас особо не попляшешь, не попьёшь. Культура "заказняков" началась в середине 1990-х. Нас же стали приглашать на подобные мероприятия последние пару-тройку лет. Причём, как правило, это нас зовут наши же фанаты, ставшие состоятельными людьми, которые нас очень любят и понимают. То есть нас приглашают не в общей череде артистов, а именно для того, чтобы послушать "Агату Кристи". Но есть артисты, которые живут только за счёт корпоративов. Унизительно ли выступать на корпоративах? Всё зависит от обстоятельств. Когда, к примеру, мы выступаем во Дворце культуры и пьяное быдло с самого начала концерта орёт: "Давай "Тайгу"!" - меня такая ситуация тоже раздражает. Поэтому нельзя говорить, что корпоративы плохо, а концерты хорошо. Но, по большому счёту, для "Агаты Кристи" корпоративы, конечно же, тоже достаточно дискомфортная вещь. Приходится подстраиваться под ситуации... Хамства мы на себе не ощущали никогда, а вот коллеги попадали и в тяжёлые ситуации... В какой-то момент, конечно, можно всегда прекратить выступление и уйти - речь, в конце концов, идёт о чувстве собственного достоинства.
         - Постсоветский шоу-бизнес - жестокая вещь?
         - Очень жестокая. Но "Агата Кристи" в шоу-бизнесе в полной мере ведь и не присутствовала. Нужно понимать, что такое артист... В классическом варианте этого понятия - это менестрель, который стоял на городских площадях тысячу лет назад. Был непосредственный, прямой и без посредников, контакт со зрителями. Потом стали развиваться технологии. Появились пластинки, звукозаписывающие студии. Дистанция от артиста до зрителя всё увеличивается и увеличивается. То есть шоу-бизнес - это система реализации продукта под названием "артист". Другое дело, что шоу-бизнес научился проводить маркетинговые исследования и выдавать даже сугубо сезонный продукт. Шоу-бизнес - жёсткая форма творческой реализации. Туда должны идти люди, которые отдают себе в этом отчёт. А люди, которые искренне достают что-то из своей души в надежде растормошить сердца людей, а потом попадают в эту мясорубку... вряд ли в шоу-бизнесе выживают.

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100