«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 77% |
Но, с другой стороны, ведь в то же самое время, когда вся страна узнала о кулинарных талантах Андрея Вадимовича, он, а никто иной, в своей книжке "Всё очень просто" посетовал на то, что свежие ветры перемен унесли его зрителя прочь, к "Ласковому маю" и прочей клюкве. С обидой поведал, с болью в сердце, мол, мы боролись-боролись за свободу, а вы, наши фаны и поклонники, перекинулись с серьёзной музыки на попсу.
Думаю, это была ваша плата за "Смак", Андрей Вадимович. Справедливая реакция ваших бывших поклонников. Ибо в противном случае получалось, что вы можете одной рукой наигрывать "Свечу", а другой ковыряться ножом на разделочной доске. Так не бывает.
Вообще рок-личности в 1990-х тотально разочаровали. (Повезло только Виктору Цою, погиб до срока, в 1990-м.) Взять хотя бы тот факт, что их стало можно банально купить. Если у кого-то из читателей этой книги есть большие деньги, то он может выписать себе на несколько часов хоть самого Макаревича, называться это будет корпоративная вечеринка, гонорар за неё будет исчисляться десятками тысяч долларов, зато вы сможете, вприкуску с салатом, насладиться "Поворотом". Демократия, матерь божья! Вадим Самойлов из "Агаты Кристи" будет доказывать вам, что на договорняках всё-таки можно блюсти рок-н-рольную честь. Нельзя, Вадим Рудольфович. (Да и не пойму, на кой они вам были нужны, небось не бедные уже были люди.) Нельзя и рыбку съесть, и косточкой не подавиться. Нельзя провести прекрасную "Агату" сквозь жестокие законы шоу-бизнеса 1990-х, не запеть фальцетом и не сесть в самолёт под названием "Голосуй или проиграешь", а потом в одночасье продаться Суркову за Общественную палату. Ну, в самом деле, зачем она вам? Или отказать побоялись? Ну, уж не страшнее советской власти господин Сурков, под неё не прогибались, зачем под него-то? Ведь никуда теперь не деться от "Полуостровов"!
Срам творческой интеллигенции открылся миру в конце 1980-х - начале 1990-х, что называется, по полной программе. Известный художник, верующий человек, Никас Сафронов (интервью ниже) в погоне за славой умудрился даже написать икону с голыми девками. Поимел эпатажное внимание у экзальтированной публики, правда, мимоходом убил веру в святое у нормальных людей. Или. Помню сообщившего мне разве что не шёпотом приятеля: "А ты знаешь, что Кобзон - мафиози?" Усмехнулся в ответ, а вскоре воспоследовала знаменитая статья Кислинской в "Советской России" о дружбе народного артиста СССР с "вором в законе" Япончиком и бандитом Квантришвили, затем, как в одноактной пьесе, уже все СМИ сообщили, что в гостинице Интурист взорван офис компании "Московит", которая принадлежит Иосифу Давыдовичу Кобзону, потом выдающегося певца арестовали в Израиле, не пустили в США... Успевай только переводить дыхание, несовременный советский обыватель! И ведь не могу сказать, что, подобно Макаревичу, Иосиф Кобзон был моим кумиром. Скорее наоборот. Антикумиром. Обычным советским приспособленцем, от песен которого тянуло зевать. Но что же тогда получается? Хиппи Макаревич, который, как Кобзон, комсомол не воспевал, в годы демократической анархии ограничивается всего лишь корпоративами да сменой рок-имиджа, в то время как партийный соловей Кобзон оказался по уши в криминале, а в друзьях держит бандита и убийцу, на котором проб негде ставить.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||