«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 70%

Борис Грачевский


         Грачевский Борис Юрьевич - художественный руководитель творческого объединения детского киножурнала "Ералаш". Родился 18 марта 1949 г. в Подмосковье. В 2009 г. снял свой первый полнометражный художественный фильм "Крыша". Заслуженный деятель искусств России.
         - Развал Советского Союза заставил задуматься многих, даже успешных творческих людей, о собственной миссии в искусстве. У Вас никогда не было сомнений в правильности выбранного откровенно "детского" пути?
         - Были. В начале 1990-х, когда рассыпалась страна, открылись "шлюзы" и появилась всякая американская фигня, гнусного качества видеосалоны, когда мы стали никому не нужны, не знали, куда деваться и что делать, когда про нас забыли, я ужаснулся, подумав, что это навсегда. Как герой рассказа Шукшина "Думы", прикрыв глаза, я стал регулярно мучить себя одной мыслью: "А правильно ли я живу? Оставил ли я след в этой жизни?" Но потом всё выправилось, встало на свои места, с течением времени к "Ералашу" вернулись общенародная любовь и тёплое отношение, и сразу стало легче. А ведь это очень важно: чтобы художник мог видеть результат своего труда. Смех, слёзы, радость, огорчение...
         И сегодня я понимаю, что те 36 лет, что я делаю "Ералаш", прожиты не зря. "Ералаш" востребован настолько, что даже есть идея организовать канал его круглосуточного показа. Ведь мы - продукт штучный. Даже то, что порой было сделано на бегу, останется надолго. Потому что не горят не только рукописи, но и наши "Ералаши". И когда сегодня я встречаю на улице людей, которые вдруг начинают мне улыбаться, я понимаю, что у меня не ширинка расстёгнута, а мне рады, как создателю "Ералаша". Так что, как у Высоцкого: "Мне есть что спеть, представ перед Всевышним!"
         - У Вас есть конкуренты?
         - Они появляются и сразу умирают, появляются и умирают. А мы, напротив, растём. Сегодня, к слову, я веду переговоры с "Фитилём", меня просят его возглавить. "Фитиль" не умер, он законсервирован. Так что я размышляю. В принципе, мне любопытно попытаться сделать его вновь ярким, интересным, сочным. Хотя "Ералаш" и младший брат "Фитиля", как видите, мы ушли далёко вперёд по всем параметрам.
         - Есть мнение, что обилие голливудской продукции, хлынувшее на постсоветские просторы после развала СССР, не просто дурной тон, но и вредно для нации с точки зрения её духовной самоидентификации...
         - Самое главное, что из-за этой продукции мы теряем наш русский менталитет; под словом "русский" я имею в виду все национальности нашей страны, дай Бог, чтобы они жили и росли. Чебурашка должен быть нам ближе, чем Симпсоны или семейка Адамс. Меня абсолютно искренне сегодня это беспокоит и волнует. Когда-то нас перекармливали гордыней за нашу великую страну, а потом её дружно принялись оплёвывать, и теперь нам пришло время возвращаться к такому "совку". Всем вместе. С каждым годом я всё больше и больше становлюсь патриотом своей страны. Я никогда не собирался из неё никуда уезжать. Мне это никогда не было нужно. Я ценю родной язык, которым владею в совершенстве, понимаю, что ни в одной другой стране мира я не смогу так образно выражаться. Я всё больше и больше понимаю, что мы живём в огромной прекрасной стране, которой нужно гордиться. И учить всей детей гордиться Россией, в том числе и потому, что Россия - единственный противовес Америке. А для этого надо искать интересные и яркие методы. Фильм "Брат" в своё время был так силён, потому что брал патриотизмом. Сегодня таких примеров мало. Ну разве "Кандагар".
         Москва, май 2011 г.

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100