«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
Прочитано: 69% |
Джигарханян Армен Борисович - руководитель Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна. Родился 3 октября 1935 г. в Эривани, Армения. Занесён в Книгу рекордов Гиннесса как самый снимаемый российский актёр. Кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством" II, III и IV степеней. Народный артист СССР.
- Советский Союз разрушали в том числе и потому, что считали его тоталитарным государством. Казармой. А я тут как-то наткнулся на Ваши слова, что Россия, несмотря на демократию 1990-х, - до сих пор крепостная страна.
- Это моё убеждение и мои слова. Уж не знаю, правда, применительно ли это к нашей атомной энергетике... (Улыбается.) Наши люди - крепостные, они больше положенного не переварят, не придумают новое, напротив - будут молиться, чтобы всё оставалось как есть. Я говорю во всеуслышание - если кто-то обижается, могу извиниться: я рад, что русский театр - это крепостной театр. Потому что иного в России не дано: либо крепостной, либо плати столько, сколько платят эти проклятые капиталисты...
Бродят у меня сегодня всякие мысли... Что живём мы очень бедно, я говорю о театре, не знаю, что происходит с атомной энергетикой. Но мы не готовы, как на Западе, спонсировать театр за счёт капиталистов, потому что таких капиталистов надо ещё воспитать. А с нынешними мы всё обязательно обосрём. Да, у нас крепостное государство, и не надо этого стесняться. Я, например, прекрасно осознаю, что мой театр - крепостной, поэтому я спокойно прошу у государства "на кофе". И мне этого не стыдно, потому что в результате будет спектакль. А изображать из себя Жан Жака Руссо... не смешите публику! (Смеётся.)
- В середине 1990-х Вы создали собственный театр. С высоты режиссёрского опыта можете сказать, как изменились актёры после распада Советского Союза?
- Идея создать собственный театр пришла мне в голову потому, что мне просто стало жалко ребят моего курса во ВГИКе, которые уходили практически на улицу. А у нас к тому времени уже было несколько снятых на плёнку спектаклей, которые мы могли играть. Но мои актёры тоже уходят... ( Огорчённо.) То ли из профессии, то ли другими становятся, курвятся - употреблю страшное слово. Или. Ты взял актёра, связывал с ним определённые надежды, а он на репетициях начинает вдруг такие вещи выделывать - в моём представлении, как в плохом театре, есть такое выражение. И я начинаю думать: "Боже мой! Как же от него избавиться, он же будет разносить зловоние в театре, он же нас заразит венерическими болезнями!" Как говорят, распоясался артист. Для меня это очень непростая проблема. В таких ситуациях у меня нет человеческой жалости, я говорю себе: "Слава богу, что это произошло!" А дальше: надо или расставаться, или перевоспитывать - не знаю, разные ситуации бывают.
У некоторых поры настолько открываются и выходит такое, что я вижу - это просто мой враг по моему пониманию жизни, и отныне он или она будут играть пьесу, в которой были задействованы, для других зрителей. Это тяжёлый процесс, но хорошо, что он есть - зачем держать рядом человека, который будет тебе капать цианистый калий.
Сегодня театр живёт очень тяжело... И вот в таких условиях вдруг оказывается, что твоя команда - я не хочу говорить резких слов типа "предательство" - оказалась на самом деле не твоими людьми. Я имею в виду труппу, группу, артистов... Происходит разочарование, как в любви. Абсолютно точно так же, как и в любви! Не тот запах, другая кожа... каждый взрослый мужчина знает, что это такое, и каждого из нас обязательно в жизни ждёт такой сложный путь. Но я же всё равно живу: я делаю усилие, поднимаюсь, начинаются новые репетиции... и ко мне начинает поступать новая органическая информация о людях.
Москва, май 2010 г.
«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
| ||||||||