«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 63%


         Кстати, в картине "Как закалялась сталь" было много смелых для того времени вещей. Она бы никогда не вышла на экраны в 1973 году, если бы не работник идеологического отдела ЦК КПСС товарищ Смирнов. Перед 7 ноября ему показали несколько кусочков нашего фильма. Он тут же захотел посмотреть его весь и просидел в зале 7 часов! Я свидетель. После чего сказал: "Немедленно в эфир!"...
         - А до этого Павка Корчагин сформировал Владимира Конкина?
         - Корчагин ничего мне не добавил, потому что главные черты этого героя были присущи мне с рождения. Да и вообще, не стоит думать, что роли что-то там добавляют в характер актёра. Напротив, они только здоровье у тебя отнимают. Вытягивают и рвут нервы. Если в тебе изначально нет определённых данных, ты ничего в кино не сделаешь. Если ты кривоногий, то оттого, что тебе дадут роль Давида, убивающего Голиафа, ноги у тебя не выпрямятся. Ерунда всё это!
         Другое дело, что как писал Станиславский - цитирую главную фразу из многопудья его системы: "Актёры! Будьте беременны ролями!" И вот если этой беременности нет, ничего стоящего не выйдет. Почему сегодня такое дерьмо в телевизоре? Потому что ужимки заменяют мастерство актёра. А ведь раньше была даже лицевая селекция актёров. Были характерные актёры. Я, к примеру, после окончания театрального училища, до Корчагина, играл Шмагу в "Без вины виноватых", Гаврилу в "Горячем сердце", пел, плясал, танцевал, но после Корчагина на меня повесили ярлычок: "Социальный герой".
         - В целом такая градация, как я понимаю, благо, но разве с Вами она не сыграла дурную шутку?
         - Конечно, Корчагин проехал танком по моей актёрской судьбе. Ведь был даже негласный приказ по Госкино СССР, отчасти перегрызший мне судьбу, в котором было написано: "Актёра Конкина не рекомендуется снимать в ролях, дискредитирующих образ Павла Корчагина". Это, по сути, был профессиональный смертный приговор. Тем более я о нём долгое время ничего не знал. Всё думал: "Почему же меня не утверждают? Прошёл одну пробу, другую. Совершенно разные картины. Довольны режиссёры..." И из-под этого камня мне пришлось вылезать постепенно. Сначала снялся в "Аты-баты, шли солдаты" Лёни Быкова, потом "Кавказская повесть" Калатозова и так далее.
         Но молодым, на пике популярности, когда со мной отчасти считалась даже власть, а любили миллионы людей, конечно, я бы ни за что не поверил, что в будущем мне придётся заново доказывать свою состоятельность. Доказывать, что у меня за душой не только Корчагин и Шарапов, хотя я очень люблю эти картины, но и, например, роль в "Отцах и детях" по Тургеневу, за которую в 1984 году я получил Государственную премию, и многие другие роли в кино и театре.
         - Знаю, что Вы не очень любите эту тему, но, конечно, не могу обойти вниманием фильм "Место встречи изменить нельзя"...
         - Кстати, а вы знаете, что и в романе, и в сценарии Шарапов был задуман как единственный главный герой? Так же, как Корчагин в "Как закалялась сталь". Остальные должны были появляться эпизодически. Но в "Месте встречи" таких героев оказалось два. Потому что потом перетянули одеяло на Высоцкого. В титрах его выделили. А это было неправильно. Хотя, конечно, это дело этическое, тем более что оно ничего не изменило. Уже прошло 30 с лишним лет после выхода этой картины, а люди по-прежнему подходят ко мне, жмут руки.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100