«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 98%

Из воспоминаний авторов


         Германия. "Я первый раз еду поездом в Германии из Штутгарта в Берлин. Расстояние - около 500 км. Билет нам с мужем на двоих обошёлся в 193 евро, это второй класс плюс по 5 евро за резервирование каждого места. Итого 203.
         (Для сравнения: билет от Берлина до Харькова стоит 218 евро на двоих). У меня был просто культурный шок: люди в ICE (современный высокоскоростной поезд, который развивает скорость до 300 км/ч) с чемоданами и кошёлками сидят прямо на полу в проходе.
         На мой вопрос, в чём причина, получаю совершенно, на мой взгляд, неприемлемый для цивилизованной страны ответ: многие не резервируют места, а свободных мест нет. Т. е., по определению человек может занять любое незарезервированное место, если оно свободно, а билетов продаётся неограниченное количество. Мест может быть 100, а билетов, запросто, продано 150, и то, что до Берлина ехать 5 часов на полу не очень-то удобно - это руководство немецких железнодорожных линий "Deutsche Bundesbahn" не очень-то интересует".
         Австрия. "Западный общественный транспорт всегда представлялся мне удобным, быстрым, доступным и без длинных очередей ожидания. Не то, что "у нас", думала я до отъезда. Мне пришлось сильно удивиться, когда я столкнулась с полной противоположностью того, что ожидала.
         Не спорю, автобусы, трамваи и многие поезда в Австрии новенькие и красивые, в некоторых даже есть экраны "как-бы-телевизоров", по которым непрерывно крутят рекламу. Но на этом, пожалуй, всё хорошее кончается.
         Начнём с доступности: Проезд в один конец вторым классом на дизельной электричке, например по маршруту Зальцбург-Грац (2-й по величине город в стране), при расстоянии около 300 км составляют около 47,50 евро. Для сравнения, та же электричка, с тем же комфортом при проезде Краснодар-Ростов-на-Дону, при расстоянии 275 км стоит около 400 руб. Почувствуйте разницу! Цены на обычный городской транспорт такие: один билет на 1 час езды в г. Грац стоит 3,80 евро. Это, приблизительно, цена студенческого обеда в дешёвой университетской столовой. Поехал в центр города, погулял больше часа - покупай другой билет, чтобы вернуться назад. Поэтому, первое время, для решения каких-то вопросов, я ходила только пешком, по много часов, до боли в ногах. Проездные на неделю и на месяц не многим более доступны, чем одноразовые билеты.
         Быстрота: Для того, чтобы проехать на общественном транспорте расстояние порядка 8-9 км с окраины города до центра, уходит около 40-50 минут. А, если не повезёт с пересадкой, то и час. Крайне узкие улицы городов неизбежно приводят к неоправданным пробкам и автобусы "тащатся" порой со скоростью пешеходов. Трамваи стоят в тех же заторах, что и автомобили.
         Организация транспортной сети: Просто ужасная! Большой город имеет транспортную сеть, где почти все линии сходятся на центральной площади. Т. е., чтобы попасть из одной окраины города в другую, пусть даже близлежащую, необходимо, часто с пересадками и по пробкам, ехать в центр, и лишь оттуда - на другую окраину. На это уходит 1,5-2 часа вашего времени, что неизбежно заставляет вас задуматься о вынужденной покупке автомобиля или мотоцикла. Всё это при том, что ежегодно вкладываются огромные деньги в обновление дорог, рельсов, дизайна трамваев и автобусов, а главное - в рекламу общественного транспорта.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100