«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
Прочитано: 62% |
Послереформенным студентам вменили в обязанность писать дипломную работу в конце учебного процесса. Это несколько улучшило общую плачевную ситуацию с образованием, ибо несколько усложнило процесс окончания учёбы. Быть может, в процессе сбора и обработки статистических данных о пациентах многие научатся с большим вниманием и интересом относиться к этой замечательной профессии.
Итог: если при вышеописанной системе образования выходят хорошие, грамотные, образованные врачи, то это, скорее всего, не благодаря системе, а вопреки ей.
Германия. "Слабые места немецкой системы образования.
Немцы малообразованны, они не могут правильно считать, читать или грамотно писать. В чём перспектива Германии? Если современная система образования не изменится, то через 25 лет немцы достигнут уровня образования американцев и канадцев: читать и писать ещё сможет большинство, а вот ответить на вопрос, в чём разница между астрономией и астрологией, смогут только элиты.
Я сомневаюсь, что реформа немецкого образования - желанный процесс. По моему (конечно же, субъективному) мнению, здесь видятся следующие (провокационно сформулированные) слабые места в системе образования:
1. В обществе нет желания получать образование потому, что образованность не находит себе места на ценностной шкале граждан этого государства..
2. Естественнонаучное мышление не проникает до основания образовательной системы.
3. Немецкий федерализм создаёт идеальные условия для того, чтобы затормозить процесс образования (организованная безответственность ): регионы настаивают на своей высокой образованности. Ситуация такова, что 16 министерств культуры Германии не обязаны сотрудничать и их позиции согласуются только по мелочам во время конференции Министерств культуры.
4. Образование превратилось в бизнес, да и тот, только с быстрой прибылью.
5. На всех ступенях образовательной системы преподавателям не хватает мотивации к достижениям.
6. Инвестиции в образование слишком малы. Недостаточно квалифицированного персонала и оборудования.
7. На всех уровнях, от детсадов до университетов, не хватает образовательных стандартов.
8. Качество высшего образования падает из-за процесса унификации образования (из стен ВУЗов выходят бакалавры, магистры - вместо дипломированных специалистов в конкретных областях) и способствует развитию элит.
9. Развитие элит благотворно для богатых, а также соответствует интересам экономики и государства. Но оно ухудшает образованность остального населения (см. примеры США и Канады).
10. СМИ Германии делают всё для развлечения народа, но почти ничего для его образования.
«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
| ||||||||