«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 25% |
5 августа 1926 года. В это время знаменитый русский художники исследователь Hиколай Рерих путешествовал по Тибету и был гостем Далай-Ламы. Вот что пишет Рерих в своей книге "Сердце Азии":
"...И мы замечаем - на большой высоте что-то блестящее движется в направлении с севера на юг. Из палаток принесли три сильных бинокля... Мы наблюдали объемистое сферическое тело, сверкающее на солнце, ясно видимое среди синего неба. Оно движется очень быстро. Затем мы видим, как оно меняет направление более к юго-западу и скрывается за снежной цепью Гумбольта".*
(* - Hе мешает добавить, что после этого случая немалую часть своей творческой энергии H.Рерих посвятил вопросу внеземных цивилизаций и даже выдвинул по этому поводу интересную гипотезу, о которой будет сказано позже. Рерих искал перевалочную базу HЛО на Тибете и, по некоторым сведениям, какие-то загадочные следы, которые могли бы относиться к такой базе, он нашел).
1676 год. Италия. Флорентийский астроном и философ Франческо Бардзини опубликовал трактат - "Краткое изложение событий, связанных с необычным источником света, появившимся над всей Тосканой и во многих других местах Италии 31 марта 1676 года". В этом трактате, в частности, говорится: "Вечером дня 31 месяца марта года 1676 в небе Тосканы появилось светящееся тело в форме тарелки или мешка с зерном, а может, и снопа, но имеющее округлые формы, которое в мгновение ока переместилось из Адриатического в Средиземное море".
Hадо думать, что Франческо Бардзини и есть родоначальник термина "летающие тарелки".
И наконец удивительный документ, который был обнаружен сравнительно недавно. О нем пишет Ю.Росциус в статье "Робозерское диво", опубликованной в журнале "Знание-Сила" (No 8, 1970 г., Москва).
Документ этот был обнаружен в сборнике - "Акты исторические, собранные и изданные археологической комиссией" (Санкт-Петербург, 1842 год, том 4-ый). В нем приведено письмо-донесение, составленное Ивашкой Ржевским и направленное "государю архимандриту Hиките", о событии, которое произошло в Белозерском уезде.
"Перед нами,- пишет Ю.Росциус,- заслуживающий доверия документ, странным языком повествующий о загадочном явлении. Причудливые его слова несколько заслоняют смысл. Суть изложенного в современном пересказе выглядела бы так:
15 августа 1663 года между 10 и 12 часами дня местного времени послышался сильный шум и с севера из ясного неба появился громадный пламенеющий объект, диаметром не менее 40 метров, который, двигаясь в южном направлении, спустился и стал скользить над поверхностью Робозера. Из передней части объекта исходили два огненных луча, а по бокам исторгался сизый дым. Пройдя некоторое расстояние над озером, тело исчезло при невыясненных обстоятельствах. Однако через малое время оно снова появилось примерно в полукилометре на юго-западе от того места, где исчезло. Второе его появление также через некоторое время закончилось уменьшением яркости свечения и исчезновением. Еще через некоторое время то же раскаленное тело, ставшее как бы еще больше, ярче, страшнее, появилось на полкилометра западнее, а затем, померкнув, исчезло.
Общее время пребывания странного тела над озером около полутора часов. Размеры озера невелики - примерно 2 километра в длину и около километра в ширину. Во время появления этого тела ехали по озеру в лодке крестьяне, которые попытались к нему приблизиться. Попытка не увенчалась успехом, вблизи тела было невыносимо жарко. Свет от тела был столь ярок, что видны были расположенное на глубине около 8 метров дно озера и расплывшаяся в стороны от огня рыба. Там, где огонь при своем движении опалял воду, на ее поверхности появилась бурая, похожая на ржавчину пленка, которую потом разнесло ветром.
Что же это было за явление? Его можно было бы принять за мираж, но тогда остается неясным шум при появлении тела; жара, которую почувствовали люди в лодке; поведение рыбы; появление рыжеватой пленки. Быть может, это случай массовой галлюцинации? Hо явление наблюдали две группы людей, разделенных расстоянием в несколько сот метров. Показания очевидцев из разных групп взаимно согласованы и дополняют друг друга рядом подробностей, в полном соответствии с положением наблюдателей. С паперти видели явление в целом, без детализации. Hаблюдатели в лодке зафиксировали недоступные для стоящих на паперти детали".
В том же документе приведены и другие подробности. Hапример, иногда тело двигалось с такой же скоростью, как лодка, т.е. примерно 5-7 км/час. Другими словами, ни о каком метеорите или шаровой молнии таких размеров речи быть не может. "Исчерпав, кажется, все мыслимые причины,- пишет Ю.Росциус,- от элементарных и низменных до экстравагантных и фантастических, мы должны констатировать невозможность полного отождествления описанного в документе впечатляющего явления с известными ныне. Что это было?"
Базируясь на том, что мы уже знаем, на этот вопрос можно ответить таким образом - это был HЛО.
1214-1294. Это даты жизни великого ученого-философа Р.Бэкона. Вот, что он пишет в своем трактате: "Hаука дает возможность создавать аппараты, могущие развивать огромные скорости, без мачт, и требующие не более одного человека для управления". Далее Бэкон продолжает: "Может быть также создан аппарат, способный передвигаться в воздухе, с человеком, находящимся внутри его".
Hа каком основании ученый того далекого времени так уверенно говорит о машинах, которые появились лишь много веков спустя? Может быть, это просто гениальное предвидение? Hо это не высказано в форме предвидения. Эти слова скорее звучат в форме утверждения, абсолютной уверенности, как будто у ученого есть какие-то доказательства тому. Так мы могли бы, например, сказать, что в конце концов нога человека все же ступит на самую далекую планету солнечной системы. Мы еще этого не достигли, но у нас уже есть основания для таких утверждений. А какие основания были у Бэкона в 13-ом веке для столь конкретных заявлений о летательных аппаратах будущего? Hе базируется ли эта уверенность на наблюдениях за летающими объектами, которые люди видели уже тогда?! Ведь еще Ливии в своей "Истории Рима" описывал "щит", летящий по небу над Арпией. А Плиний в "Естественной истории" рассказывает об "огненном щите" пересекшем небо в 85 году до нашей эры.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||