«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 65% |
Чтобы действительно решить в существовавших условиях проблемы создания электронной промышленности практически с нуля, нужно было хорошо продумать чёткую программу с комплексным подходом, основанную на сочетании глубокого понимания научных и технических проблем электроники с не менее глубоким знанием законов промышленного производства. И такая программа превращения электронной промышленности СССР в одну из наиболее мощных среди машиностроительных отраслей народного хозяйства была выношена, выстрадана и разработана министром и его сподвижниками. В её основу были заложены два главных организационно-технических направления развития производства, в общем-то хорошо известных и теоретически даже лежавших в основе развития всей советской экономики: его концентрация и специализация.
Концентрация производства позволяет строить промышленность на основе передовой техники, а что касается специализации, то она ведёт к росту производительности труда, даёт возможность использовать в широких масштабах высокопроизводительное и автоматизированное оборудование, применять для управления процессом производства электронно-вычислительную технику. О специализации ещё Карл Маркс писал, что уровень производительных сил нации наиболее наглядно определяется степенью разделения труда.
А.И., как мы видели, имел хороших учителей в лице Тевосяна, Малышева и др., и собственный опыт реализации этих принципов ещё с довоенных времён. Однако, та же специализация производства требует проведения серьёзных работ в области стандартизации, унификации и нормализации. Представьте, во что это выливается при номенклатуре почти в два миллиона наименований! В том-то и состояла, можно сказать, научная новизна выработанных А.И. подходов, что в отличие от предшествовавших времён принципы специализации и концентрации должны были быть применены к совершенно новой, быстро растущей промышленности, выпускающей огромную и постоянно меняющуюся номенклатуру массовых изделий с короткими жизненными циклами.
Электронная промышленность должна была быть очень гибкой. Насколько это сложно, можно видеть на примере автомобильной отрасли. Каждая новая модель автомобиля требовала приобретения за рубежом нового завода: Форда (ЗиС и ГАЗ), Опеля (АЗЛК), ФИАТа (ВАЗ). Раз приобретённое автоматическое оборудование продолжает десятилетиями гнать одну и ту же номенклатуру деталей, и сменить модель автомобиля на принципиально новую наша промышленность, не имея собственного производства оборудования, без иностранной помощи не могла. Неудивительно, что в конце семидесятых годов на "Москвичи" последних моделей продолжали ставить шестерни заднего моста от довоенного "Опеля", производившиеся на трофейном оборудовании.
Важной, фундаментальной частью этой программы А.И. была начатая ещё в ГКЭТ жёсткая политика по внедрению дискретных параметрических рядов, составленных с учётом достижений науки и техники. Перед бюро применений, наряду с расширением сферы применения электронных приборов и выдачей рекомендаций по правильному их использованию, были поставлены задачи по исключению необоснованных разработок приборов, отличающихся друг от друга не по принципиальным параметрам.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||