«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 44%


         Открытие ВДНХ прошло 19 июня 1959 года, а А.И. в этот день вылетел в Лондон и оттуда дальше в Нью-Йорк для работы на Национальной выставке СССР в США. В Нью-Йорке А.И. вновь встретился с Я.А. Маликом, работавшего теперь в ООН. Выставку посетил президент США Д. Эйзенхауер. В разделе радиоэлектроники была богато представлена бытовая аппаратура, в том числе улучшенный полупроводниковый телевизор "Спутник-2" и стереорадиола. Знакомившийся с выставкой президент и его свита расположились перед ней на стульях, чтобы послушать звучание. Была поставлена пластинка с записью популярной тогда у нас песни "Ивушка" в исполнении русского хора. Все вместе: мелодия, исполнение и качество стереозвучания настолько понравились Эйзенхауеру, что он попросил повтора. Запись проиграли ещё раз, а пластинку тут же подарили.
         Ударным экспонатом был макет аэропорта, вызвавший в Москве гнев Хрущёва, запрещённый им к показу гражданам своей страны и разрешённый к показу гражданам США. Был здесь и макет в натуральную величину третьего искусственного спутника Земли, запущенного в мае 1958 года и имевшего питание от солнечных батарей. Впервые в нашей стране они были созданы для питания портативных радиоприёмников "Фестиваль", "Кристалл", "Солнечный" и вот, выдержав испытание в бытовой аппаратуре на земле, советские фотоэлементы отправились в космос. Рассказывая о своих впечатлениях от выставки, А.И. отмечал, что американцы нашими многочисленными спутниками старались не восхищаться и называли их "стиральными машинами".
         А.И. пробыл в США на сей раз около месяца. В этой поездке имел место эпизод, когда профсоюз американцев, участвовавших в подготовке экспозиции, объявил забастовку. Наши руководители, в т.ч. А.И., переживая за сроки, попытались организовать работу по размещению экспонатов по залам силами наших специалистов, но не тут-то было: профсоюзные боссы сразу заявили им протест, обвинив в штрейкбрехерстве и пригрозив подачей в суд. Пришлось подчиниться и ждать, пока будет разрешён трудовой спор. Правда, для А.И. этот случай не был первым знакомством с практикой классовой борьбы на Западе: было у него в памяти несколько ужасных часов, когда во Франции проходила всеобщая забастовка железнодорожников, нужно было ехать из Парижа в Марсель, а расплата за перерасход валюты грозила быть весьма суровой.
         Через океан делегация летела на новейшем английском реактивном пассажирском самолёте "Комета-4" и едва не погибла вместе с другими пассажирами. Полёт проходил прекрасно, по сравнению с ТУ-104 казалось, что двигатели Роллс-Ройс совсем не производят шума, но при посадке вдруг раздался удар, за ним последовали ещё новые, самолёт задрожал, загремел, а потом наступила полная неподвижность и тишина, через несколько томительных минут прервавшаяся завыванием сирен. А.И. выглянул в окно: у самолёта были обрублены крылья, вокруг съехались пожарные, стоявшие с направленными на самолёт брандспойтами, и машины скорой помощи. Пожарные и полицейские ворвались в самолёт и начли буквально вышвыривать пассажиров из самолёта. Из вышедших на другой день газет стало известно, что при заходе на посадку слишком низко летевший самолёт пролетел между столбами ограды аэродрома, которые и обрубили крылья. Чуть левее или правее - и вряд ли бы кто остался жив, а так всё обошлось.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100