«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 44%


         Одним из самых заметных событий в этой кампании демонстраций достижений советского образа жизни времён Хрущёва стала Всемирная выставка в Брюсселе. В советском павильоне было решено продемонстрировать как никогда много радиоэлектронной аппаратуры для связи, телевидения, навигации и пр. Руководить разделом радиоэлектроники было поручено А.И. На него свалилось множество забот по отбору экспонатов, стендистов и т.д. 30 марта 1958 года А.И. вылетел в столицу Бельгии для подготовки экспозиции в советском павильоне. Среди экспонатов были транзисторные приёмник "Фестиваль" и телевизор "Спутник". Последний получил высшую награду выставки Гран-при. Этой же наградой было отмечено высокое качество представленных на выставке промышленных образцов советских фотоэлектронных умножителей, по ряду параметров превосходивших лучшие зарубежные образцы, студийная аппаратура телецентров на основе суперортиконов ЛИ-201 и ещё множество других образцов советской радиоэлектроники.
         Работа на Всемирной выставке в Брюсселе дала А.И. много опыта и ещё больше впечатлений. Впечатлений от экспозиций ведущих стран мира, от их дизайна (тогда в русском языке даже термина такого не было, хотя кое-какие опыт и умение были уже и в этой области), от суперсовременной архитектуры павильонов, непривычной для глаз соотечественников и многими из них по этой причине не воспринимаемой.
         Впрочем, впечатления от выставки в Брюсселе оказали воздействие и на более высокопоставленных лиц.
         Советская экспозиция, включавшая модели первого и второго искусственных спутников Земли, была столь внушительна, что было просто необходимо показать её и у себя в стране. В конце мая того же года правительство приняло решение о преобразовании Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, (только недавно, в 1954 году, вновь открывшейся после реконструкции) в Выставку достижений народного хозяйства. В павильонах, "украшательская" архитектура которых полностью соответствовала размещённой внутри экспозиции соответствующей сельскохозяйственной территории или отрасли, теперь предстояло показывать достижения отраслей промышленности. И первым началось оборудование павильона "Радиоэлектроника". Он стал едва ли не первым зданием в Москве суперсовременной архитектуры типа "стекло и бетон", которая была призвана подчёркивать новизну и устремлённость в будущее демонстрируемой отрасли. Еще более резко здание выделялось своим обликом на фоне всего, что было тогда на ВСХВ - там ещё не было построенных позже огромных стеклянных павильонов, контраст был слишком велик, так что такое архитектурное решение было хотя и смелым, но не бесспорным.
         Строительство "Радиоэлектроники" велось быстро и к концу 1958 года было закончено. Началось размещение экспозиции, в которой было представлено всё лучшее из созданных в стране электронных компонентов и аппаратуры (конечно, с учётом ограничений по соображениям секретности). В числе экспонатов была, например, действующая модель современного аэропорта с системой инструментальной посадки. Эта модель создавалась под непосредственным руководством А.И. (как уже упоминалось, за создание системы слепой посадки он получил Сталинскую премию) и потребовала от него умения и усилий чуть ли не столько же, сколько строительство настоящего аэропорта.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100