«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 27%


         В распоряжении конструкторов было выделено три образца. Один экземпляр разобрали полностью, все его детали использовали для выпуска чертежей, а всю начинку передали специализированным НИИ, КБ и заводам. Сталин потребовал, чтобы отечественный аналог полностью воспроизводил прототип, причём в производство сразу была запущена серия из двадцати машин. Воспроизводилось действительно всё, вплоть до кабелей и электрорадиоэлементов, но совсем точное воспроизведение прототипа не получилось, поскольку на самолёте стояло не только отечественное вооружение, но и ряд более новых элементов оборудования, воспроизведённых с установленного на полученных по ленд-лизу самолётов более поздних выпусков (в частности, новые связные радиостанции УКВ).
         Бортовое радиолокационное оборудование разрабатывалось соответствующим главком Минавиапрома, и включало в себя системы управления вооружением и навигационную. Самолеты ТУ-4 выпускались с бомбовым прицелом "Кобальт", имевшем в своём составе РЛС "Рубидий". Бортовой радиолокатор "Кобальт", созданный в период второй половины 1940-х годов под руководством А.И. Корчмаря и Я.Б. Шапировского в КБ Ленинградского электромеханического завода, позволял определять местонахождение самолёта и производить бомбометание в условиях плохой видимости.
         Трудно представить сегодня, каков был объём работ и каких усилий потребовало его выполнение в самые сжатые сроки, но переоценить пользу тоже трудно. Серийное производство ТУ-4 началось в 1947 году и продолжалось до 1953 года. Было построено около 1000 самолётов, и все они были обеспечены сложнейшим радиолокационным оборудованием. В 1949 году именно с ТУ-4 была сброшена первая отечественная атомная бомба. Последовавшие за ТУ-4 новые реактивные и турбореактивные бомбардировщики, а потом и гражданские самолёты долгие годы оснащались созданным для первенца радиолокационным оборудованием.
         Одним из важнейших вопросов оставалось оснащение радиолокационной техникой средств ПВО - как систем дальнего обнаружения, разведки и целеуказания, так и оснащения зенитно-артиллерийских комплексов. Одним из первых послевоенных комплексов ПВО был создан на базе 100 мм пушки КС-19.
         В состав комплекса входила радиолокационная станция орудийной наводки СОН-4, разработанная по заданию ГАУ при активном участии А.А. Форштера и М.Л. Слиозберга. Станция, аналог американской станции периода войны SCR-584, работала в сантиметровом диапазоне волн и представляла собой двухосный буксируемый фургон, на крыше которого установлена вращающаяся антенна в виде круглого параболического отражателя диаметром 1,8 м. СОН-4 позволяла вести круговой обзор для обнаружения целей и наблюдения за воздушной обстановкой по индикатору кругового обзора. При обнаружении целей станция переводилась на ручное управление антенной для обзора в секторе для грубого определения координат перед переходом на автоматическое сопровождение. При боевой работе по цели станция давала возможность её автоматического сопровождения по угловым координатам, точного определения азимута и угла места в автоматическом режиме и наклонной дальности ручным или полуавтоматическим способом.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100