«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 26% |
Хотя немецкие инженеры тоже проводили исследования по созданию радиовзрывателей ещё до войны, но они так и не смогли создать достаточно прочных субминиатюрных ламп, поэтому воспользоваться немецким опытом для создания советских образцов можно было только в малой степени.
На основе всестороннего анализа военного опыта применения радиолокационных средств, зарубежной техники, полученной от союзников по ленд-лизу и трофейной немецкой, была начата разработка перспективного плана развития радиолокации на ближайшие (1946-1948) три года. Поскольку производственные возможности радиопромышленности были ещё весьма ограничены, то, изучив в Комитете заявки НКО и ВМФ, надо было выделить из них лишь первоочередные, а затем, рационально спланировав расстановку научных и инженерных сил институтов и заводов. В июле 1946 года после всестороннего обсуждения и дополнительных согласований с наркоматами, ГАУ, ВВС, ВМС план был утверждён. Им предусматривалось быстрое развитие радиолокационной промышленности, ставились задачи по качественному улучшению радиолокационных средств, разработке новых и модернизации существовавших образцов. С этой целью в плане намечалась программа обширных исследований с основной направленностью на использованием дециметрового и сантиметрового диапазонов волн. Параллельно решался вопрос о подготовке инженерно-технических кадров для промышленности, армии и флота.
В том же году была проведена научно-технической конференции по радиолокации. По-прежнему среди задач первого плана были проблемы надёжности, создания радиоэлементов и других комплектующих изделий, разработки специальных материалов, технологий и оборудования для их производства, а также унификации технической документации. Последнее было особенно важным, поскольку производство радиоаппаратуры, электрорадиоэлементов, агрегатов электропитания, транспортных и других средств, необходимых для создания подвижных и стационарных РЛС различного тактического назначения разворачивалось на предприятиях разных отраслей.
А.И. приходилось иметь дело с широким кругом вопросов, начиная от разносторонних исследований и кончая строительством новых радиозаводов и заводов для производства комплектующих изделий, радиодеталей и элементов. На первых порах основным методом развития производственных мощностей по-прежнему был поиск и переключение на выпуск радиотехнической продукции уже существовавших более менее подходящих предприятий иного профиля. Начались поездки по заводам, беседы с директорами, главными инженерами, секретарями парткомов.
К производству транспортных средств для подвижных РЛС привлекалась автотракторная промышленность. Здесь А.И. познакомился с заместителем министра Григорием Сергеевичем Хламовым. Заказы размещались в основном на Горьковском автозаводе, директором которого вскоре (в 1948 году) был назначен Хламов. Знакомство и общение с одним из "зубров" организации массового производства, которым всегда гордились автомобилисты, позволило А.И. лучше понять и усвоить принципы выпуска больших серий. Тогда он получил наглядные уроки по роли автоматизации технологических процессов, основанной на разработке специального оборудования и оснастки.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||