«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 87%


         Причем тут же, не вынимая пластины из камеры, проверяются электрические характеристики созданного полупроводника и при обнаружении дефекта исправляются повторным воздействием луча лазера. Именно проверка изделия в самой камере позволяет покрыть схемой всю пластину. Прогресс новой технологии очевиден. Ведь сегодня при изготовлении чипов окунают пластину кремния в светочувствительные растворы, а затем покрывают электропроводящим слоем, имеющим "картинку" нужной схемы. Свет, снова раствор и снова проводящая картинка - так слой за слоем накладывают на кремниевую пластину будущие микросхемы. После травления пластину разламывают на несколько сотен отдельных чипов, которые крепят на платах, подпаивают к ним электропровода и... компьютер готов. Однако проверить качество изготовления чипов можно было только после создания всей пластины, но никак не в процессе. В результате отход изготовленной продукции в брак был значительным. Причем вероятность брака увеличивалась по мере увеличения размеров чипов. Однако важен именно размер - для супер-ЭВМ необходимы гигантские чипы.
         Длительное время считалось, что размер кремниевой пластины для изготовления чипов ограничен диаметром 4-5 дюймов, так как при прохождении электрического тока во время работы она выделяет почти столько же теплоты, сколько 10 электроутюгов. И, естественно, плавится. Этот недостаток был устранен Дэвидом Тукерманом, одним из членов группы "О". Нанеся на обратную поверхность пластины тысячи желобков и прокачивая по ним воду с большой скоростью, он добился снижения температуры в десятки раз больше, чем раньше считалось возможным. Теперь при работе кремниевые чипы больших размеров не плавятся, а их логические ячейки работают со скоростью, в миллиарды раз превышающей скорость реакции нейронов головного мозга человека.
         Создание больших чипов, которое не могли осилить ведущие электронные фирмы Америки "Тексас инструментс", ИБМ, "Тосиба" и "Трилоджи", успешно решается небольшой группой недавних выпускников высших учебных заведений. (Что может сделать энтузиаст, когда на шею ему не дышит начальник? Несколько человек, работая как одержимые, смогли сделать работу при скудных по американским меркам ассигнованиях: весь бюджет проекта "S-1" составлял около 30 миллионов долларов, а научно-исследовательская лаборатория только одной фирмы "Трилоджи" начала с 250 миллионов долларов, однако так и не смогла достичь цели).
         Функции суперкомпьютера многообразны. Его возможности позволяют решать такие задачи, как прогнозирование погоды, разведка месторождений, проектирование летательных аппаратов. Но в лаборатории Ливермора их учат другому - моделировать ядерное оружие будущего, раскодировать секретные шифры и другим не менее "полезным" вещам. Лэрри Уэст откровенно заявлял: "Я не наивный чудак, верящий, что суперкомпьютер нужен каждому. Они нужны только в нескольких местах. В лаборатории их используют для проектирования боеголовок".
         Большую заинтересованность в возможностях супер-ЭВМ проявили военные моряки США. Если "скрестить" такую ЭВМ с современной РЛС, то оказывается, что даже со спутников можно различать мельчайшие изменения размера и конфигурации океанских волн. Это позволит засекать практически неразличимые волны, создаваемые подводными лодками, идущими на большой глубине.
         Селекция целей - процесс очень сложный. И в первую очередь потому, что для создания "образа" летящего в космосе предмета в существующих ЭВМ обычно уходят часы. Суперкомпьютеры, создаваемые в рамках проекта "S-1", смогут проделать ту же работу за секунды. Думаю, не нужно доказывать, как это важно для ПРО: если будут созданы такие ЭВМ, то есть полная уверенность, что все летящие боеголовки можно выявить, а затем и уничтожить.
         "Я считаю компьютеры таким же оружием, как и ядерные боеголовки, - говорил Лэрри, - для спасения общества они имеют не меньшее значение...Если наше общество сможет использовать компьютеры для производства лучшей продукции... наша страна начнет отрываться от Советского Союза, что существенно уменьшит угрозу нападения". (Непонятно, о какой угрозе может идти речь, если в электронике, как говорят японцы, мы "...отстали навсегда").
         В настоящее время вступила в эксплуатацию распределенная сеть наземного базирования, состоящая из 36 отдельных процессоров с производительностью около 1 млрд операций в секунду. Сеть обрабатывает данные, получаемые от ИСЗ в реальном масштабе времени, и позволяет решать задачи даже при выходе из строя нескольких ЭВМ. При этом продемонстрирована возможность находить ошибки, останавливать и перепроверять процессы в ходе выполнения задачи и исключать неисправные элементы ЭВМ из цепи решения задачи. Для таких сетей создается ряд мощных компьютеров. Так, супер-ЭВМ по проекту "Гиперкуб" разработала Лаборатория реактивного движения JPL. Это как первая примерка костюма, так как в дальнейшем планируется объединение нескольких мощных коммерческих ЭВМ в единую систему с общей памятью. Именно такой гибрид и послужит основой создания системы командования, управления и связи для ведения боевых действий в рамках программы "звездных войн".
         В докладе OОСОИ конгрессу США особо оцениваются эксперименты в рамках создания единой системы "Орган принятия решений - автоматизированное управление боевыми действиями". Эти эксперименты начались в первом квартале 1989 финансового года на Национальной испытательной базе с участием опытного личного состава центра управления. Для тренировок использовалась программа модели окружающей обстановки (DATE) и моделирования военных игр. Командный состав системы ПРО обучался взаимодействию на моделях стратегической обороны, соответствующим мирным условиям и основным сценариям нападения противника. И это понятно, так как принятие командным составом решений в условиях ограниченного времени - определяющее звено эффективности СОИ в целом. Создатели компьютерной системы в это время оценивали реакцию офицеров в одних и тех же ситуациях для того, чтобы в будущем исключить или упростить объем информации на дисплеях для принятия взвешенных и обдуманных решений. Главное в экспериментах - оценить прямое взаимодействие системы "человек-машина", а также суметь "впрячь в одну упряжку коня и трепетную лань", т.е. добиться понимания между учеными, разрабатывающими эту систему, и офицерами, которые будут работать на ней.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100