«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 9%

С войной покончили мы счеты. А они?


         Международный военный трибунал, собравшийся в ноябре 1945 г. в Нюрнберге, судил в первую очередь нацистских и военных преступников, которые были официально приняты в члены СС. Но Вернера фон Брауна на скамье подсудимых не оказалось. И не удивительно! Не получив визы государственного департамента, от которого было скрыто его прибытие в Америку, он уже плодотворно трудился на полигоне Уайт Сэндс (штат Нью-Мехико), монтируя захваченные Америкой ракеты Фау-2. "В качестве первоочередной задачи ему было поручено обучить персонал американской армии и инженеров "Дженерал электрик компани" обращению с Фау-2", - с гордостью писал в 1952 г. западногерманский журнал "Вельтраумфарт". С этой задачей коллектив фон Брауна успешно справился, поэтому согласно контракту с компанией "Дженерал электрик" в распоряжение немецких конструкторов было предоставлено все необходимое оборудование для дальнейшей работы и введена в строй первая база "импортных" ракетчиков в Эль-Пасо (штат Техас).
         Весной 1946 г. США провели серию испытаний вывезенных из Германии ракет Фау-2. Вначале 69 ракет запустили с наземных установок, однако лишь 32 из них стартовали успешно. (Кстати, надежность пусков ракет Фау-2 в Германии составляла 75%). Затем в сентябре 1947 г. провели пуск с полетной палубы движущегося авианосца "Мидуэй" недалеко от Бермудских островов. Ракета пролетела в опасной близости от мостика, а затем закувыркалась и, разломившись на три части, упала в океан.
         Так, с хорошего "допинга" в виде большого отряда нацистских ученых вместе с "продуктами" их труда началась ракетная программа США. До этого времени особыми успехами в этой области американские ученые похвастаться не могли. Генерал американской армии Х.Н. Тофтой откровенно заявлял: "Немецкая ракета Фау-2 сэкономила американской военной технике (ведь когда эти ракеты были доставлены из Германии, мы еще были в этом деле просто приготовишками) 50 млн долларов (по курсу тех лет. - авт.) и 5 лет, которые ушли бы на исследовательскую работу". И это не просто красивые слова. Генерал знал дело, так как до 1944 г. занимал руководящий пост в технической разведке на европейском театре военных действий. С 1945 г. он был директором армейской лаборатории по управляемым снарядам, а в 1954 г. назначен начальником Редстоунского арсенала (это нужно запомнить особо!). С 1958 г. генерал Тофтой - начальник войск управляемых снарядов (так тогда назывались ракеты) американской армии.
         Работы над проектом первой американской экспериментальной баллистической ракеты МХ-774 с жидкостными ракетными двигателями (ЖРД) в 1946 г. развернула фирма "Конвэр". Внешне ракета походила на Фау-2, но имела меньшую стартовую массу в результате использования тонкостенных топливных баков с наддувом, карданного подвеса камер сгорания двигателя и некоторых других усовершенствований. До декабря 1948 г. были проведены три испытательных пуска этой ракеты, но все они закончились неудачно. Поэтому контракт с фирмой на работы по этой ракете был аннулирован. А что же бывший штурмбанфюрер СС доктор фон Браун? Ему доверял сам фюрер - рекомендация более чем достаточная в глазах американской администрации. Стало быть, человек и работник он проверенный!

Рис. 1.4


         Так и решили американцы, назначая его через несколько лет после окончания войны техническим директором конструкторского бюро Редстоунского арсенала (рис. 1.4), подчиненного Управлению баллистических ракет Армии (так с прописной буквы обозначались ранее сухопутные войска США). И он оправдал их надежды. Используя опыт работ над ракетой Фау-2 и практически тем же конструкторским коллективом, здесь и была создана жидкостная ракета оперативно-тактического назначения "Редстоун" (в переводе с английского "красный камень" - по характеру местности, окружавшей арсенал). По своей конструкции она почти не отличалась от ракеты Фау-2, только ее габаритные размеры были больше. Почти 28-тонная 19-метровая ракета имела дальность полета около 320 км и оснащалась ядерным боеприпасом. Именно этими ракетами с 1956 по 1964 г. были усилены полевые армии сухопутных войск США в Западной Европе.
         С перебазированием в Редстоунский арсенал "фирмы" фон Брауна преобразился захолустный американский городок Хантсвилл в штате Алабама. Число его жителей увеличилось в несколько раз, как грибы после дождя выросли гостиницы, мотели, магазины, появились новые аэродромы и автострады. "Образовалось" только одно неудобство - город днем и ночью трясло словно в лихорадке: в юго-западной части изо дня в день, иногда целыми часами подряд, слышался оглушительный грохот, в клубах черно-коричневого дыма и желтого пламени взмывали ввысь и исчезали ракеты, оставляя в небе белый расползающийся след. В пригороде раскинулся поселок роскошных вилл. Именно отсюда каждое утро выезжал "Крайслер" (причем каждый год новый), за рулем которого сидел широкоплечий светловолосый барон - шеф пяти тысяч девятисот инженеров и техников строго охраняемого ракетного арсенала. А охрану жизни самого барона и его виллы взяло на себя правительство США. Содержал барон и свой "двор". Только вместо конюхов, которые у его отца исчислялись десятками, Вернер фон Браун "завел" кучу механиков, обслуживающих его личные автомобили и самолет. Браун неохотно давал интервью журналистам и комментаторам средств массовой информации, тщательно дозируя сведения и всегда обходя молчанием свое прошлое и аспекты частной жизни.
         В январе 1951 г. с фирмой "Конвэр" вновь был заключен контракт на исследовательские и опытно-конструкторские работы над проектом МХ-1593. Одной из задач проекта было сравнение потенциальных возможностей баллистической и планирующей ракет. Работы осуществлялись на основе опыта разработки ракеты МХ-774. Трудности включения двигателя на высоте, встретившиеся при испытании ракет МХ-774, были решены путем применения общих топливных баков для двигателей обеих ступеней, запуска всех двигателей на земле и последующего отделения стартовых двигателей. В сентябре 1951 г. проект МХ-1593 получил название "Атлас", а в 1953 г. специальный комитет ВВС США внес ряд рекомендаций в проект, согласно которым планировалось создание боевой межконтинентальной баллистической ракеты и принятие ее на вооружение в 1960 - 1962 гг. Уточненный проект получил код SM-65, а работам по его реализации был придан высший приоритет.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100