«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 59% |
Могу привести на этот счёт некоторые аргументы.
27.03.92 года пресс-служба Ричарда Никсона опубликовала меморандум по поводу помощи России, направленный Джорджу Бушу. После августовских событий прошло около семи месяцев, а это, по мнению Никсона, очень малый срок для закрепления нового режима. "Запад должен сделать всё возможное, чтобы помочь новому президенту, - убеждал он Буша, - иначе Соединенные Штаты и Запад рискуют выпустить из рук победу в холодной войне, которая обернётся в результате поражением". По утверждению экс-президента, "Запад пока не воспользовался моментом, чтобы повлиять на ход истории в ближайшие 50 лет". И далее Никсон писал:
"Россия - ключ к успеху. Именно там будет выиграна или проиграна последняя битва "холодной войны". Не может быть более высоких ставок".
Эти выдержки из меморандума показывают, как мыслили президенты и экс-президенты США, как быстро росли их аппетиты. Кстати, меморандум Ричарда Никсона, видимо, сыграл определённую роль при формировании американской политики в отношении России, которой было обещано аж 24 миллиарда долларов. В России об этих деньгах слышали, американские обещания активно озвучивал Гайдар. Но этих долларов мы никогда не увидели.
Можно привести и другие доказательства того, что американское правительство прилагало немало усилий, чтобы в нужном направлении влиять на ход российских событий.
Я не ставлю своей целью последовательное описание всех послеавгустовских событий в России, а лишь привожу факты о том, что они не обходились без "вдохновляющей и организующей" роли западных спецслужб. Антироссийская коалиция во главе с США настойчиво направляла свои усилия на развал Советского Союза, а затем на низведение России до уровня третьестепенной державы. Это признал и сам Буш, который на съезде республиканской партии в августе 1992 года заявил, что крушение Советского Союза произошло благодаря "дальновидности и решительному руководству президентов от обеих партий".
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||