«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 4%


         Я своим детским сердцем тогда верил, что Пресвятая Богородица поможет всем нам в эти тяжёлые минуты. И где бы я ни был, икона Казанской Божией матери всегда со мной - постоянная и надёжная спутница на всём моем жизненном пути. В местечке, где я родился, отмечали престольный праздник - праздник "Казанской Богоматери". Маму мою, родившуюся 25 января, нарекли Татьяной. На 45-м году жизни именно в этот же день в январе у неё родились близнецы - я и мой братишка. Казанской иконой был освящён и Московский государственный университет во время торжеств по случаю его открытия.
         В Татьянин день начинаются студенческие каникулы. И я каждый раз в течение пяти лет учёбы на факультете журналистики МГУ непременно ездил домой, чтобы совместить все эти праздники. Бережно храню икону "Казанской Божией матери", переданную мне по старшинству после смерти матери.
         Казанская икона Пресвятой Богородицы - одна из величайших святынь Руси, заняла своё почётное место в построенном специально для неё Казанском соборе на Красной площади Москвы...
         Годы учёбы на факультете журналистики МГУ оставили неизгладимое впечатление. Лекции у нас читали самые маститые профессора. Аудитории всегда были переполнены, сюда приходили студенты и с других факультетов. Объём знаний в сфере общественной жизни, философии, зарубежной и отечественной культуры, языковой подготовки был очень обширен... Но особый интерес для меня представлял так называемый специальный курс, который я проходил в городе Минске. Когда прибыл туда на годичную учёбу, меня ожидали сюрпризы и неожиданности. Таинства разведки и контрразведки с каждым днём всё больше завладевали не только моими мыслями, но и душой.
         ...Нам преподавали спецдисциплины, закодированные номерами СД-1, СД-5 и т.д. Основательной была правовая подготовка, криминалистика. Конечно, интереснейшими оказались предметы по оперативной деятельности. Много часов уделялось физическим и военно-прикладным занятиям. Но, пожалуй, самой отличительной чертой спецкурсов была чётко организованная и продуманная связь теории и практики: лекции читали и преподаватели и действующие сотрудники органов КГБ. Они же проводили часть семинарских занятий по конкретным операциям и делам, рассказывали об их сути, анализировали допущенные ошибки. Перед слушателями как бы раскрывалась живая связь времён, событий и поколений.
         Впоследствии получилось так, что многие преподаватели шли по жизни вместе со своими выпускниками. Встречались с ними на работе, по возвращении из краткосрочных и долговременных командировок, обсуждали детали некоторых разведывательных и контрразведывательных операций. Думали о том, что ещё полезно было бы ввести в спецкурс для новобранцев. Несмотря на разницу в возрасте, у меня сложились добрые отношения с бывшим педагогом Бусловским (он был руководителем моего диплома по спецдисциплине), психологом Иваниным (Прошу извинить, что за давностью лет запамятовал их имена). До сих пор перезваниваемся с Леонидом Постниковым, Андреем Сидоренко, Сергеем Дьяковым. Дорожу знакомством с начальником чекистского кабинета Евгением Чеботковым. Часто встречаюсь с профессором доктором исторических наук Василием Коровиным. "Прокатываю" свои идеи с преподавателями одного из факультетов Академии ФСБ Алексеем Кожихиным, Николаем Фалеевым.
         В истории спецслужб много интересного, не утратившего своего значения за давностью лет, того, что можно использовать и в нынешней ситуации. Непререкаемым авторитетом в этой области для всех нас являлся Леонид Шебаршин, покинувший пост главы советской внешней разведки в 1991 году. Он прослужил в ней свыше трёх десятилетий - профессионал, знающий своё дело до мельчайших подробностей. Шебаршин всегда подчёркивал, что разведка - это инструмент политики. Однако она, по его убеждению, не может заменить политику и сама формулировать свои задачи. Постановка целей для разведки - прерогатива и обязанность высшего руководства. А цели эти вытекают из политических и экономических задач, стоящих перед государством на данном этапе развития.

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100