«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 99% |
Хочу обратить внимание еще на одну особенность. Когда стратегическая цель была достигнута и страны Балтии выделились из состава СССР, "таинственные" взрывы переместились на Украину, в Молдавию, Приднестровье. Характерная деталь: именно в тот период в Черном море пограничники и местные подразделения госбезопасности отмечали многочисленные факты появления неопознанных подводных целей.
В период моей работы в органах государственной безопасности СССР и России по линии разведки и контрразведки были добыты данные о более чем тридцати базах и опорных пунктах ПДСС иностранных государств для подготовки боевых пловцов. Мы знали, что в соответствии с военно-политическими планами НАТО, ПДСС являются структурными подразделениями ВМС и предназначены для подрывных действий в том числе и в мирное время. В этом я вижу одну из серьезнейших угроз государственной безопасности России и СНГ. В свое время неоднократно пытался обратить внимание нового руководства КГБ-ФСК на необходимость отслеживания и нейтрализации такой угрозы. Но всякий раз не находил поддержки, получая упреки в "консерватизме" мышления.
Да, когда идеологизированные дилетанты, волею случая получившие бразды правления в структуре государственной безопасности, призывают к новому мышлению в этой сфере, то происходит прискорбная и очень опасная подмена понятий. Такой стиль может отозваться для России настоящей трагедией. Если и дальше в предложениях, опытных, кадровых работников ГБ будут искать политическую подоплеку, это приведет к окончательной потере профессионализма наших спецслужб - со всеми вытекающими из этого драматическими последствиями для Отечества. Вот почему современного дилетанта, хватающегося за любую предложенную руководящую должность и явно не готового с профессиональной точки зрения выполнять свои обязанности, я ставлю в один ряд с теми, кто использует свое служебное положение в корыстных целях. Вред, который они способны нанести государству, соизмерим с преступными деяниями и оцениваться должен по соответствующим правовым нормам.
Сегодня уже стало ясно, что на гребне перестроечной митинговщины после распада СССР выделилась и начала быстро карабкаться к вершинам власти некая кучка некомпетентных, но крайне амбициозных личностей, быстро объединившихся из чувства самосохранения по принципу: "Я - тебе, ты - мне". Они уверенно входили в рыночные отношения, прихватывая то, что принадлежало другим и попросту наплевав на интересы национальной безопасности. Их они подменили сплошной демагогией, пустозвонством, слабым профессионализмом, зачастую граничащим с государственными преступлениями.
Особенно наглядно это равнодушие к коренным российским интересам проявилось в сферах, связанных с сокращением вооруженных сил и конверсией. Я хорошо помню, какие надежды по снижению военной опасности возлагали в нашей стране на договор о сокращении обычных вооружений, подписанный еще в условиях противостояния с НАТО. Две мощнейшие военные группировки, исходя из общего количества оружия в каждой из них, наметили тогда объемы его уничтожения, чтобы в итоге добиться равенства сил. Однако после распада Варшавского договора, а затем СССР западные стратеги при полном и преступном попустительстве "неореформаторов" смогли, вопреки договору, в корне изменить ситуацию, резко усилив НАТО. И более того, они втянули Россию в огромнейшие затраты средств ради... разоружения. Сейчас у меня нет точной информации на этот счет по России, но для сравнения могу привести некоторые цифры по Белоруссии.
Вследствие распада СССР на Белоруссию легло тяжелейшее экономическое бремя по сокращению непомерно большого количества техники и вооружения. Только по танкам норма Белоруссии превышает более чем в четыре раза норму США, Франции и Великобритании вместе взятых. Учитывая, что стоимость уничтожения одного танка обходится 2500 долларов, одной боевой машины пехоты - в 1500, а одного боевого самолета - 5-7 тысяч долларов, общие расходы по выполнению этой статьи договора составляют около 2,5 миллиона долларов. Кроме того, потребуются значительные вложения на природоохранные мероприятия, стоимость которых, по оценке западных специалистов, превысит реальную стоимость расходов на сокращение техники.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||