«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 46% |
"Создание "Ганзейского региона Прибалтики" должно стать необходимым этапом, подготавливающим интегрирование трех прибалтийских государств и "еврорегиона Кенигсберга" в Европейское Сообщество. После 2000 года все страны-члены европейской ассоциации свободной торговли, а также все скандинавские страны, Польша, Чехословакия, Румыния, Эстония, Латвия, Литва и "еврорегион Кенигсберга" могли бы стать членами Европейского Сообщества. Балтийское море стало бы внутренним морем Европейского Сообщества с исключительно тесными связями между государствами Балтики..."
Далее читаем: "Кенигсберг, Рига, Клайпеда и Ревель должны стать вольными гаванями. В центре этой экономической зоны должен появиться новый крупный международный аэропорт (Ганзейский аэропорт). Силами международного консорциума необходимо построить автотранспортный путь из 6 магистралей, который через Данциг, Кенигсберг и Ревель связал бы Гамбург с Ленинградом. По этой "Ганзейской автостраде" должен курсировать грузовой и пассажирский транспорт между Западной и Восточной Европой. Платные дороги имели бы важное значение для экономического развития Польши и Прибалтийских государства. Благодаря этому будут вновь экономически связаны друг с другом болезненно разделенные в течение 46 лет западная и восточная части одного континента".
Здесь необходимо сделать краткий комментарий. Вновь и вновь хочу напомнить, что Кенигсберг сегодня носит название Калининград и является частью российской территории. Безусловное международное признание этой территории в качестве российской было определено в 1945 году Потсдамским соглашением. Но Европейское Сообщество, Балтия и особенно Германия тем не менее считают возможным ставить свою политику в отношении России в зависимость от нашей политики в Калининградской области. Кому же в таком случае вольно или невольно подыгрывал "Взгляд"?
В общем виде для идеологов Ганзейского союза дилемма видится предельно просто. Если Россия превратит эту территорию в европейскую рыночную площадь, ей представят помощь и некоторые экономические льготы. Если же она будет упорствовать в своем нежелании разоружать "западный форпост", Европа и Балтия будут оказывать на Российскую Федерацию экономическое и политическое давление.
В документе упомянут еще один российский город - Ленинград, который ныне носит название Санкт-Петербург, В этой связи надо бы обратить внимание на два примечательные обстоятельства. К моменту подготовки ганзейской программы по России прокатилась волна повального увлечения модной идеей свободных экономических зон. Собчак и его единомышленники тогда намеревались превратить в такую зону весь Питер. При мэрии даже был образован Комитет по управлению зоной свободного предпринимательства. Правда, потом этот комитет почил в бозе. Тот же Собчак в последующем утвердил программу создания свободной торгово-таможенной субзоны "Кронштадт", ставшей одним из крупнейших проектов осуществляемых Петербургской мэрией. Но любопытно, что эти действия главы мэрии синхронно совпадают с началом активной реализации программы по превращению Калининграда в "еврорегион Кенигсберга".
Для более глубокого понимания сути происходящего приведу краткую историческую справку о "Ганзее". Так назывался торговый союз северо-германских городов, образовавшийся в XIV веке и существовавший до 1669 года. В этот союз входило 100 городов, в том числе прибалтийские Ревель (Таллин), Дерпт (Тарту), Рига и другие. Экономическая роль "Ганзеи" заключалась в монопольном посредничестве между производящими районами Северной, Западной, Восточной и отчасти Центральной Европы, Средиземноморья и Великобритании. Немецкие купцы держали в своих руках все посреднические связи, умело используя успехи немецкой колонизации славянских стран восточной Европы и Прибалтики. Система торговых сношений "Ганзеи" опиралась на несколько контор, расположенных в основных производящих районах Европы, в Прибалтике. Политической главой союза был город Любек, где собирались общие съезды ганзейских городов. Ганзейский союз имел свой флот и армию. Только с развитием национальных экономик "Ганзея" прекратила свое существование: Германии пришлось уступить давлению Франции и Великобритании, расставшись с монопольной ролью торгового посредника.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||