«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 38% |
Американские резидентуры методично вели и продолжают вести "индикаторную" разведку. Кроме того, для сбора интересующей их информации спецслужбы США привлекли партнеров, заключив с ними соглашения и договора об обмене срочными и долговременными разведданными. Такой обмен стал особенно активным в начале 90-х годов, когда американские аналитики и эксперты пришли к выводу, что США могут влиять на происходящие на бывшей территории СССР события лишь косвенно - в силу своей значительной географической удаленности от нашей страны, а также с учетом их геополитических масштабов.
Иное дело Германия и Япония. Их близость к границам России и других бывших советских республик давала явные выгоды. Кроме того, события в России имели много общих черт с обстановкой в послевоенной Германии и Японии. Поэтому было признано необходимым тщательно проанализировать процессы того периода с целью активного использования прежнего опыта. Именно с этого шага начала зарождаться поэтапная коалиционная стратегия интенсивного комплексного воздействия Запада на нашу страну - для управления текущими событиями и достижения конечной цели - политической "модернизации" России. Для разработки и реализации этой стратегии был создан международный интеллектуальный штаб "Модернизации", который внимательно следил за развитием обстановки в России, наращивая коалиционные усилия в строго определенных направлениях. Видимо, общий ход развития событий вполне устраивал Запад, поэтому в конце восьмидесятых годов было обусловлено, что любой поворот в России должен рассматриваться как антизападный и немедленно блокироваться всеми имеющимися средствами. Отсюда и вытекала всемерная поддержка Западом Горбачева и других "архитекторов перестройки", которые вели нашу страну в "нужном" направлении.
Естественно, что возглавили штаб "модернизации" России США. ЦРУ в соответствии с общей стратегией разработало ряд тактических задач, которые должны были решаться в предстоящем десятилетии. В частности, американские стратеги считали, что независимо от складывающихся международных и, в частности, американо-российских отношений, Россия сохраняет потенциальную возможность начать ядерную войну против Запада, нанести упреждающие или ответные удары своими ядерными силами. В связи с этим главной задачей на предстоящие годы, по их заключению, является лишение России этой возможности. По мнению американской разведки, распад стратегических ядерных сил бывшего СССР должен был происходить под неусыпным контролем Запада. Под такой контроль должна быть поставлена и "эмиграция" в страны "третьего" мира квалифицированных российских специалистов-ядерщиков. Предотвращение нелегальной доставки, а также производства в этих странах средств массового поражения считается весьма важной задачей. Поэтому США уделяют большое внимание созданию и финансированию нового центра по нераспространению ядерного оружия, который отслеживал бы вероятную возможность его обладания такими странами, как Северная Корея и Иран.
Другая группа тактических задач была ориентирована на дезинтеграцию бывшей Советской Армии, снижение боеготовности вооруженных сил России и каждой из стран СНГ. Развал Советской армии, согласно стратегии США, не менее важен, чем лишение СССР и его правопреемницы России стратегических ядерных сил. Поэтому на этом направлении подрывной работы также были сконцентрированы мощные коалиционные силы, созданные на основе спецслужб.
Третья группа первоочередных тактических задач была связана непосредственно с нейтрализацией органов государственной безопасности, как наиболее организованной силы, способной оказать самостоятельное сопротивление иностранным и отечественным "реформаторам", поставившим своей целью политическую "модернизацию" России.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||