«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 38% |
Заключительный этап. Итогом проведения "мозгового штурма" становится документ. Это может быть изложение нескольких идей на выбор заказчика; какая-то одна рекомендация; или же детально проработанный многооперационный план. Главным здесь является поиск числа элементов операции, которое позволило бы описать все полностью, но при этом ни разу не повториться. В разных редакциях это описывают по-разному, но из классической литературы нам известна наилучшая. Римский ритор Квинтиллиан (Quintilianus) (ок. 35 - 95 гг. до н.э.) предлагал своим ученикам ответить в выступлении на семь вопросов: "quis? quid? ubi? quibus auxilles? cur? quomodo? quondo?" (кто? что? где? какими средствами? зачем? как? когда?). Такой подход позволял не забыть о чем бы то ни было и в то же время избежать повторов. Нам известна более современная трактовка полноты информации, которую мы и предлагаем: "кто? что? как? где? когда? зачем? сколько?". Как правило, заключительная стадия "мозгового штурма" в этом случае сводится к тому, чтобы заполнить пустые классы. Тогда получается довольно объемная таблица, где левый столбец - номера производимых операций по порядку, их наименования, а остальные это - содержание, где будут расписаны ответы на все 7 вопросов.
Перефразируя известное выражение, можно сказать, что при "мозговом штурме" рождается истина. Его значение для решения проблем очень велико, хотя и не исчерпывающе. Применение методов типа "мозгового штурма" очень широко, оно ограничено только некоторыми опытно-конструкторскими разработками научно-технической сферы, в политических же технологиях используется везде [4.19. С.164-166; 4.165. С.243-245; 4.166. С.40-46; 4.167. С.З; 4.168. С.329; 4.169. С.70-74; 4.170. С.334-335; 4.171. С.726-727; 4.172. С.79-81].
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||