«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 70% |
Самые опытные дипломаты, были переведены в специально созданную Группу советников при МИДе и ощутили свою ненужность: "...я (как впрочем, и мои коллеги) почувствовал, что всякий интерес к нашей группе у руководства МИД пропал. Командировки прекратились, приглашений на Коллегию больше не было, заданий никаких. Не знаю, случайно или нет, но это совпало с периодом самых яростных "разоблачений" в наших СМИ эпохи Брежнева и всего, что было связано с ней" [3.110. С.293].
Министерство обороны СССР. Реформирование главного военного ведомства началось с того, что в результате известной провокации с М. Рустом 28 мая 1987 г. был уволен министр Маршал Советского Союза С.Л. Соколов. Никто не ожидал, что в результате скандала может быть уволен именно он. Максимум, что могли предугадывать - это отставка Главнокомандующего войсками ПВО страны - заместителя министра обороны маршала авиации А.И. Колдунова.
Назначение Д.Т. Язова было предсказуемо: тот хоть и служил в Главном Управлении кадров только с января-месяца, но именно он вел все вопросы, связанные с кадровой и организационно-штатной перестройкой в армии и на флоте. Роковой, тринадцатый по счету, министр начал свою работу на новом месте с выступления с докладом, в котором указал, что ""перестройка стиля и методов работы, которой требует от нас партия, пока еще по-настоящему не затронула командно-политические кадры, в том числе и в центральном аппарате".
Там же были сформулированы ближайшие задачи: совершенствование системы управления, включая существенное сокращение центрального аппарата; совершенствование оргструктуры по каждому виду Вооруженных Сил с учетом оборонительного характера нашей военной доктрины; совершенствование кадровой политики. На первом же заседании Коллегии министр поставил задачу сократить центральный аппарат на 10%. Жестко решалась судьба малоэффективных научно-исследовательских учреждений. Эти учреждения когда-то создавались для решения конкретной задачи, по ее исполнению они не были вовремя переформированы, а продолжали существование уже не имея четкой цели. Д.Т. Язов основательно изучил вопрос и поставил его на Коллегии; часть предстояло просто упразднить, а часть перевести на условия экономического стимулирования. (Кандидат военных наук С.В. Выборнов сообщает нам об этом: "Проблемные группы создаются и существуют только в пределах решения конкретной проблемы. Такая форма является гибким способом достижения указанной цели, она позволяет использовать знания, квалификацию и компетенцию участвующих в группе специалистов" [7.С. 40]. - вставка наша. - А.Ш.).
По истечению трех месяцев с момента вступления в должность по приказу министра начала реализовываться программа сокращения численности и совершенствования структуры центрального аппарата министерства, главкоматов и Генштаба. "Приказали долго жить" более 20 управлений, почти 300 отделов, упразднялось более 230 генеральских должностей" [3.111. С.13, 20-21, 23, 25; 3.112].
Армия постоянно попадала под огонь критики. Особому поношению подвергалась т.н. "райская группа" - Группа Генеральных инспекторов Министерства обороны. Там были только отставные престарелые маршалы, генералы и адмиралы - вот по слабым и били.
3 сентября 1990 г. вышел Указ Президента СССР о реформировании политорганов Вооруженных Сил.
Государственный плановый Комитет (Госплан) СССР. Планирование пережило в СССР довольно большую эволюцию, о которой мы не можем не рассказать кратко, и окончательно прекратило свое существование путем уничтожения Госплана СССР. Нет Госплана СССР, нет плановых отделов на предприятиях - нет и планирования!
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||