«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 48%


         Д. Кеннеди стал использовать заседания СНБ от случая к случаю, да и то для сообщения о принятых решениях. Л. Джонсон использовал СНБ часто, но там не принимались решения. Зато вошли в практику "завтраки" по вторникам, где не велись протоколы [31. С.49-52].
         При Р. Никсоне аппарат был реорганизован и увеличен в 1971 г. до свыше 110 человек. При этом резко возросло значение помощника президента по национальной безопасности Г. Киссинджера [3.31. С.58-66]. В связи с общей реорганизацией разведывательных служб в те годы аппарат пополнился бюро оценок разведывательной информации (группа итоговых оценок).
         Копируя деятельность Р. Макнамары на посту министра обороны была введена должность помощника Г. Киссинджера по системному анализу, ее занял У. Смит (Smith) [3.31. С.66]. Кроме СНБ в штате Белого Дома появляются другие помощники президента. Это - новый директор по информации (до этого - пресс-секретарь), помощник по связям с конгрессом, директор "ситуационной комнаты" и другие) [3.31. С.67]. Чтобы поднять эту деятельность на подлинно научный уровень, корпорация РЭНД взялась за исполнение проекта для создания информационно-коммуникативной подсистемы для СНБ и изложила рекомендации в специальном меморандуме (RM-6054, август 1965 г.). Диктовал организационную политику Координационный Совет по вопросам организации исполнительных органов, председателем которою был избран глава компании "Litton Industries" Р. Эш (Ash), который использовал при работе в своей фирме интересные построения оргсистем, принципы подбора кадров и создания для них карьерного роста.
         В Государственном Департаменте одна из ключевых проблем - это большой поток информации на линии Вашингтон - посольство. В 1968 г. через центр связи проходило в общем 1200 телеграмм, 51% которых были шифрованными. Крупное посольство получает ежедневно такое число материалов, что если их объединить, это составит книгу в 850 страниц [3.33. Р.301].
         Такова общая картина в обычный день. Но внутри внешнеполитического аппарата бывают резкие всплески, когда на отдельных направлениях потоки информации возрастают в десятки раз - так отражаются на работе кризисы. На этот случай в дипломатическом ведомстве США проводилась директива "limited-tel". По получении ее посольства прекращают посылать в центр информацию, кроме чрезвычайно важной и срочной, зато информация из посольства, которое находится внутри кризисного района, идет и перерабатывается во всей полноте. Таким моментом, например, был июнь 1967 г. - варварское нападение Израиля на арабов. Предпринимаемые усилия позволили стабилизировать информационные потоки в нужном русле [31.С.111-114].
         Хотя иногда и говорят, что Совет Безопасности России - это некая копия СНБ США, но на самом деле они весьма сильно отличаются. Хотя бы количеством - в аппарате СБ РФ служат всего-то 200 человек [3.34. С.8, 07. С.73]. Впрочем, в отделе административных органов аппарата ЦК было и того меньше: называют цифру в 52 и в 69 человек. Аппарат СНБ - 610 человек (при Г. Киссинджере, 1969-1974 гг.), 100 (при 3. Бжезинском, 1977-1981 гг.). Структура и функции СБ РФ гораздо беднее [7. С.66-75].
         В целом деятельность Президента США обслуживает Исполнительное управление. Так, при Дж. Буше-старшем в его системе работало 1700 человек. Туда входили аппарат Белого Дома, Совет Национальной Безопасности, административно-бюджетное управление, экономический совет при президенте, управление по разработке политики в области науки и техники, совет по качеству окружающей среды, управление представителя США на торговых переговорах, отдел административной поддержки и другие, менее значимые подразделения. Численность аппарата Белого Дома всего 84 ответственных чиновника. Среди них: специалисты по бюджету и управлению, национальной безопасности, экономике, конгрессу, науке и технологии, профилактике наркомании, межгубернаторским отношениям, охране окружающей среды, национальным целям, телекоммуникациям, потребительству, военным делам, гражданским правам, разоружению, образованию, международной торговле и тарифам, помощи престарелым, здравоохранению, питанию, физкультуре, добровольным обществам, интеллектуалам, молодежи, женщинам, Уолт-стриту, губернаторам, мэрам, этническим группам, по регулирующим учреждениям, то есть по всем вопросам, которые курирует президент.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100