«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 55% |
Уже опробовав ряд технологий в Польше, теперь их решили перенести в СССР. "Что касается стратегической цели, то... Ю. Афанасьев еще в 1990 году определил ее как повторение во многом "плана Бельцеровича" в Польше. Ю. Афанасьев не скрывал, что на самом деле этот план был разработан в Международном валютном фонде. Он же отмечал, что подобный план перехода к рыночным отношениям МВФ обычно проводит в слаборазвитых странах с целью локального укрепления замкнутой валюты и окончательной денационализации экономики. Тогда же родилась идея, а точнее, она была запущена к нам организацией "Бнай-Брит", объявить русское национальное движение фашистским как по задачам, так и по идеологии" (35. Ч. 1. С. 42).
Западные институты создавали не только документы внутреннего пользования для своих высших явных и тайных руководителей, но и, что всего опасней, документы и технологии, специально предназначенные для советских граждан. Это были прямые рекомендации; публичные выступления перед ограниченными аудиториями для доверенных лиц; совместные научные семинары, юридические акты, полузакрытые материалы для руководства, используемые то явно, то "в темную" и т.п., вплоть до использования присланных материалов для публикации в печати, а главное, конечно же, подготовка в Институте Крибла.
К такого рода документам относятся т.н. Конституция Сахарова ("Ныне обращают внимание на то, что "физик-ядерщик на две недели выехал в Америку и там за две недели написал совершенно внятную конституцию" (5.09. С. 3)) и Программа "500 дней", подготовленная кандидатом экономических наук Г.А. Явлинским и Ко в Гарварде.
СССР был далеко не первым государством, где появилось и усилилось до предельной отметки опасное вмешательство Америки во внутренние дела другого государства. Этой тенденции способствовала т.н. Программа региональных исследований. "Она начала разрабатываться еще во время войны для подготовки специалистов по различным регионам Европы, Азии и Латинской Америки, знающих местные языки, порядки и обычаи и способных выполнять в этих регионах административные функции, поистине США готовились управлять буквально всем миром! Суть этой программы заключалась в создании при крупнейших американских университетах специальных подразделений, которые должны были готовить специалистов по различным регионам мира для американских правительственных организаций как в США, так и за границей, а также координировать научные исследования по тому или иному региону и давать информацию правительству, если потребуется. Таким образом, планируемые институты должны были в основном иметь прикладной, а не академический характер.
Новизна и сложность программы региональных исследований состояла в ее междисциплинарном характере, что требовало координации действий различных факультетов. Создавало это дополнительные трудности и для участвовавших в ней аспирантов, которые за два года должны были усвоить несколько различных по характеру специальных курсов (интенсивная языковая подготовка, география региона, история, экономика, политические и социальные институты, психология и антропология) наряду с общими, такими, например, как основы дипломатии. Кроме того, будущий специалист должен был получить обычную подготовку в какой-нибудь специальности, ибо создатели программы опасались, что в противном случае выпускник окажется дилетантом, знающим обо всем понемногу и не получившим конкретной специальности. Для участников региональных программ предусмотрена также годичная практика в изучаемом регионе. Разумеется, организовать такую практику в СССР в то время было невозможно, и студенты ограничивались теоретическими занятиями" (5.10. С. 30-31). Такого рода план не был осуществлен в отношении СССР в силу его особой закрытости, но во времена "перестройки" он осуществлялся уже через хорошо известный институт Крибла.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||