«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 39% |
Для осуществления операций в некоторых играх используются ЭВМ, причем действия лиц, принимающих решения, влекут за собой вычисления таких переменных, как оптимальная структура вооруженных сил или количество потерь, которые, вероятно, будут вызваны какой-либо акцией. Например, в игре "RAY 2", организованной министерством обороны и проводившейся в RAND Corporation в 1970 г., ряд групп, которые находились в различных "фабриках мысли", военных учреждениях и в Агентстве по контролю над вооружением и по разоружению, были связаны сетью телетайпов и ЭВМ, охватившей всю страну. Игра состояла из нескольких этапов, во время которых имитировались кризисы и войны, возможные в конце 1970-х гг., с тем чтобы определить, в какой мере такие переменные, как технический потенциал, оружие, а также численность и состав вооруженных сил великих держав, могут повлиять на окончательный исход.
Эти игры потребовали от специалистов RAND Corporation полного напряжения сил и привели к разработке различных альтернатив, о которых раньше бы не подумали, но они также оказали влияние на эволюцию важнейших политических решений. В 1950-х гг. был начат цикл игр, в которых изучалась возможная роль авиации в случае войны на Среднем Востоке, а другой цикл, начатый в этот же период, назывался "Проект Сьерра" (Project Sierra) и был в основном посвящен войнам ограниченного характера (4.04. Р.111-112; 4.07. С. 80-81; 4.08. Р. 62-63).
Весьма важным для качественного значения данной разработки является то, что она имеет и программно-компьютерное обеспечение.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||