«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
Прочитано: 54% |
Процитируем размещённый на официальном сайте Счётной палаты РФ документ:
"Деятельность Рабкрина в 1920 году началась, с одной стороны, в обстановке восстановления экономики и развёртывания хозяйственного строительства, с другой стороны - при фактическом развале управления, учёта и отчётности. В этих условиях Рабкрин направил свою деятельность в первую очередь на наведение порядка в учёте, на борьбу с растратами и хищениями. На решение этих задач были направлены проводимые им фактические ревизии.
Фактическая ревизия как форма контрольной работы была введена в практику органов государственного контроля ещё в январе 1918 году. Однако порядок и методы осуществления такого рода ревизии получили законодательное оформление лишь в конце ноября 1918 года в "Правилах о предварительной и фактической ревизии хозяйственной, финансовой и промышленной деятельности советских и общественных учреждений и предприятий" от 26 ноября 1918 года. Эти Правила вместе с "Общей инструкцией по Рабоче-крестьянской инспекции" стали регулировать её ревизионную деятельность.
Фактические ревизии проводились в виде: обследований отдельных учреждений, предприятий или организаций, а иногда и целых отраслей управления; проверки работ и оборота материальных ценностей, участия в приемках, выдачах, освидетельствованиях, учёте товаров.
По своему характеру фактические ревизии делились на постоянные и единовременные.
Постоянная ревизия осуществлялась путём прикомандирования к подконтрольным организациям представителей Рабкрина, которые вели систематическое наблюдение за деятельностью соответствующих организаций и учреждений.
Единовременная фактическая ревизия осуществлялась в виде разовых внеплановых или периодических плановых обследований определённых областей хозяйства или отдельных хозяйственных организаций и учреждений.
На контролёра, участвовавшего в фактической ревизии, возлагались обязанности:
- всегда быть в курсе хозяйственных планов контролируемого учреждения (или предприятия), наблюдать за всеми его хозяйственными действиями, следить за порядком и способом их выполнения, оценивать достигнутые при этом результаты, как в техническом, так и в экономическом отношении;
- отмечать неправильности, упущения, злоупотребления в деятельности агентов и недостатки в организации хозяйственного механизма и фиксировать их путём отобрания письменных справок, составления актов и включения оговорок в акты, составленные по инициативе представителей администрации;
- выяснять причины неправильностей и упущений, а также недостатков в организации хозяйственного механизма путём наблюдения, опроса агентов или устройства совещаний;
- изыскивать меры к устранению замеченных неправильностей и недостатков, к исправлению их и к предупреждению повторения их в будущем, а также и к уничтожению причин, их вызвавших;
- стремиться к быстрому осуществлению этих мер посредством сношений с местной или, когда потребуется, с центральной администрацией, а также с органами инспекции и их отдельными представителями;
- проверять правильность предполагаемых и произведённых расходов;
- устанавливать и фиксировать с помощью актов или оговорок в актах размер убытков, причинённых государству неправильными действиями агентов;
- производить расследования для выяснения лиц, виновных в неправильностях, упущениях и злоупотреблениях, причём в случае необходимости обращаться к соответствующим организациям с требованием их задержания;
- привлекать виновных к суду через соответствующие органы;
- принимать меры путём воздействия на судебные или административные учреждения (непосредственно или через высшие органы) к тому, чтобы переданные им для разбора дела завершались в кратчайший срок.
«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
| ||||||||