«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
Прочитано: 24% |
В 1925 году чекисты завершили расследование дела, связанного с Ленинградским военным портом. По составу имеющихся преступлений дело было разделено на две основные части:
"Систематическое хищение в крупном размере, производившееся в 1918-1925 гг."
"Взяточничество должностных лиц за этот же период времени".
Так, "в 1924 году от 70 до 100% средств, выделяемых на различные статьи расходов Высшим морским командованием, расходовались не по назначению. От 50 до 60% прибывших в адрес порта грузов было похищено и продано нэпу".
Хотя на территории порта исчезали не только чужие грузы. Так, хищение жидкого и твёрдого топлива достигло "колоссальных размеров, в которых участвовал штаб Балтфлота, в лице флагмеха и его помощника, командиры транспортов, пом. командиров ЛВП и весь товарно-топливный отдел".
Вот одна из схем хищения. Была организована частная контора "Заводопомощь", которая арендовала одну проходную комнату, где сидела машинистка с печатной машинкой. Сотрудники порта тайно вывезли 3200 тонн мазута, который и передали в распоряжение конторы. А "Заводопомощь" продала из них 800 тонн Ижорскому заводу и остальное - другим госорганам, нуждающимся в мазуте.
Также в Ленинградском военном порту расцвело взяточничество. "Брали за услуги и взаймы и "просто из любезности", как с отдельных подрядчиков, так и представителей госучреждений". Высшая администрация порта только от подрядчиков по ремонтно-строительным работам получила 300 тысяч руб. золотом.
В качестве обвиняемых по делу были привлечены 116 человек {Доклад уполномоченного ЭКО ПП ОГПУ в ЛВО Сократилина по делу No 1368 - Ленинградского военного порта. 16 февраля 1925 года // Цит. по "Епихин А.Ю., Мозохин О.Б. ВЧК-ОГПУ в борьбе с коррупцией в годы новой экономической политики (1921-1928)". М., 2007. С. 475-478}.
«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
| ||||||||