«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 7%


         Он ушёл, видимо разочарованный...
         Недели через три я получаю от него телеграмму из Берлина, в которой он сообщает, что прибудет с "ответственным грузом" такого-то числа с таким-то пароходом, и требовал, чтобы к пароходной пристани по пристанской ветке были поданы два вагона для перегрузки товара и для немедленной отправки его в Петербург. Между тем, у нас в это время шла спешная отправка, чуть не по два маршрутных поезда в день, разных очень срочных товаров. И поэтому мой заведующий транспортным отделом, инженер Фенькеви, никак не мог устроить так, чтобы к прибытию парохода затребованные Сливкиным вагоны ждали его. Линия была занята составом, продвинутым к другому пароходу, с которого перегружался спешный груз... Словом, коротко говоря, по техническим условиям было совершенно невозможно немедленно удовлетворить требование Сливкина. И поэтому у Сливкина тотчас же по прибытии начались всевозможные недоразумения с Фенькеви. А. Фенькеви был мужчина серьёзный и никому не позволял наступать себе на ногу. Сливкин скандалил, кричал, что его "груз специального назначения", по "требованию Коминтерна", и что "это саботаж". Фенькеви возражал ему серьёзными и убедительными доводами... Наконец Сливкин пришёл ко мне с жалобой на Фенькеви. Я вызвал его к себе: в чём дело?..
         - Прежде всего, - ответил Фенькеви, - линия занята маршрутным составом (40 вагонов), линия одна, отогнать маршрутный поезд мы не можем, не задержав на два дня срочных грузов - земледельческие орудия, а затем...
         - А, понимаю, - сказал я. - Когда же вы можете подать два вагона?..
         - Завтра в шесть утра. Сегодня к вечеру мы закончим нагрузку, отгоним гружёный состав ночью, и он тотчас же пойдёт по расписанию в Москву. И тотчас будет подан на пристань новый состав в 40 вагонов же, и из них два вагона в хвосте поезда остановятся у парохода для тов. Сливкина...
         - Нет, я должен спешить! К чёрту орудия, пусть подождут, ведь мои грузы по личному распоряжению товарища Зиновьева... я буду жаловаться, пошлю телеграмму, - кричал Сливкин.
         - Ладно, - ответил я, - делайте что хотите, я не могу отменить срочных грузов...
         Сливкин, разумеется, посылал телеграммы... В ответ получались резкие ответы, запросы. Я не отвечал. Но тут вышло ещё недоразумение. Сливкин настаивал на том, чтобы оба его товарных вагона были завтра прицеплены к пассажирскому поезду. Железнодорожная администрация, конечно, наотрез отказала в этом. Хлопотал Маковецкий, Фенькеви - администрация стояла на своём: только министр может разрешить это. И я должен был обратиться лично к министру, который, в конце концов, разрешил это, лишь для меня...
         Все мы были измучены этим грузом "для надобности Коминтерна". Все сбились с ног, бегали, писались бумаги, посылались телеграммы... И дорогое время нескольких человек тратилось в угоду Зиновьеву... его брюху... Фенькеви лично руководил перегрузкой. Когда всё было, наконец, окончено, он явился дать мне отчёт. Он был мрачен и раздражён.
         - А что это за груз? - спросил я вскользь.

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100