«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 17%


         И еще об одном понятии, в какой-то мере соприкасающемся с теми, о которых шла речь, - о так называемых общечеловеческих ценностях. В 1987 году Горбачев ввел в идеологический арсенал эту доктрину, чтобы несколько "разбавить" традиционные партийные идеологические постулаты. Вначале это понятие предназначалось для "внешнего употребления", поскольку включало в себя идеи поддержания мира, разоружения, предотвращения экологических катастроф. Затем в число "общечеловеческих ценностей" стали входить принципы правового государства, основные элементы западной демократии. Тогда-то, можно считать, и произошел поворот главы партии и государства в сторону "западных ценностей". Это сказывалось практически во всем - во внешней политике, в идеологии, экономике и т.д. Такая перемена во взглядах Генсека была встречена в руководстве страны и на региональном уровне неоднозначно. "Архитектор" перестройки А. Яковлев - идеолог этого поворота Горбачева - всячески пропагандировал, особенно за рубежом, кардинальную смену "вех". Большая же часть партийно-хозяйственного актива встретила ее весьма настороженно.
         Почему? Ведь общечеловеческие ценности действительно есть, в мире существуют определенные универсальные правила поведения человека. Они прописаны, например, и в Библии в виде известных 10 заповедей, а в наше время, в очень близком к ним варианте, были воспроизведены в Программе КПСС в виде Морального кодекса строителя коммунизма. Дело, однако, в том, что горбачевские "общечеловеческие ценности" означали не столько общепринятые нормы поведения отдельного человека, сколько безоговорочное принятие западной модели общественного устройства, вытесняющей традиционные российские, и тем более советские принципы и традиции.
         Вместо присущего нам коллективизма в жизни страны стал утверждаться индивидуализм; общественная собственность на средства производства заменена частной; народ разделен на две враждебные друг другу части - богачей, присвоивших себе основные богатства, и обнищавшую большую часть населения; великая отечественная культура вытесняется дешевыми западными подделками, рассчитанными на примитивный вкус людей, высшим идеалом которых был и остается чистоган, и т.д., и т.п. Вот то, к чему привели нас за последние полтора десятка лет и что называется возвращением в лоно "мировой цивилизации". Но начался-то процесс еще при Горбачеве, и теперь наша страна, бывшая для многих в мире духовным лидером, оказалась в положении отставшего ученика.
         Бездумно-одностороннее, механическое перенесение на российскую почву "общечеловеческих ценностей", безусловно, выгодно для осуществления мировой глобализации под эгидой США. При этом национальные ценности народа и суверенитет государства уходят на второй план со всеми вытекающими отсюда политическими, социально-экономическими и культурными последствиями.
         Наша трагедия в том, что мы потеряли "советские ценности", не взяли с собой в новое время из прошлого все положительное, что было в нем. Вместо этого в обществе насаждаются чуждые нам догмы, не поддерживаемые большей частью народа. В стране нет объединяющей идеи - есть разъединяющие, чужие идеи и ценности.
         В этой части главы я попытался обозначить те основные сферы жизни и протекавшие в них процессы, которые в своей совокупности и взаимодействии подготовили почву для осуществления антисоветской, антисоциалистической, пышно названной "демократической" революции. И все же из всех факторов и условий я особенно выделяю, как самую зловещую и разрушительную силу, национализм. В разных формах и с разной степенью агрессивности он действует в ряде стран СНГ и сейчас, и именно рассмотрению истории его искусственного, можно сказать, пробуждения и использования ради уничтожения СССР и посвящен ряд глав этой книги.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100